Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтепан Шкандыбин
1 Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс Работа Катковой Cветланы Михайловны, преподавателя-организатора ОБЖ, МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» Томского района
2 О чем пойдет речь сегодня на уроке? Отгадайте загадку. _____________________________________________________________________________________________ О чем пойдет речь сегодня на уроке? Отгадайте загадку. _____________________________________________________________________________________________ Без меня, как не трудитесь, без обеда и тепла в походе насидитесь. Без меня, как не трудитесь, без обеда и тепла в походе насидитесь.
3 Для чего многие тысячи лет люди разводят костры? _______________________________________________________________________________________________ Мозговой штурм
4 Выбор места для костра _______________________________________________________________________________ Место для костра обычно выбирают недалеко от реки, озера, родника и леса - не придется далеко ходить за дровами. Место для костра обычно выбирают недалеко от реки, озера, родника и леса - не придется далеко ходить за дровами. Хорошо, если бивак будет защищать невысокая скала, крутой берег реки, большой камень или группа деревьев. Хорошо, если бивак будет защищать невысокая скала, крутой берег реки, большой камень или группа деревьев.
5 Виды костров _____________________________________________________________________________________________ Шалаш Шалаш Колодец Колодец Звездный Звездный Таежный Таежный Нодья Нодья Шалаш Шалаш Колодец Колодец Звездный Звездный Таежный Таежный Нодья Нодья
6 Устройство костровища __________________________________________________________________________________________ Статистика показывает, что наибольшее число жертв от переохлаждения приходится на зиму, раннюю весну и позднюю осень. Помочь человеку в подобной ситуации может только костер. Статистика показывает, что наибольшее число жертв от переохлаждения приходится на зиму, раннюю весну и позднюю осень. Помочь человеку в подобной ситуации может только костер. Труднее всего развести костер зимой. В неглубоком снегу вплоть до земли разгребаем площадку, чуть превышающую размеры костровища. На глубоком снегу и на болоте сооружается настил из сырых бревен или жердин. Труднее всего развести костер зимой. В неглубоком снегу вплоть до земли разгребаем площадку, чуть превышающую размеры костровища. На глубоком снегу и на болоте сооружается настил из сырых бревен или жердин. В летнее время костер можно устроить на старом костровище или снять дерн и обложить им будущее костровище. При сильном дожде или снегопаде костер можно защитить, растянув ткань или полиэтиленовую пленку над костром. В летнее время костер можно устроить на старом костровище или снять дерн и обложить им будущее костровище. При сильном дожде или снегопаде костер можно защитить, растянув ткань или полиэтиленовую пленку над костром.
7 Разведение костра _______________________________________________________________________________ Растопку и запальные дрова необходимо заготовить в достаточно большом количестве и сложить возле костровища, надежно защитив от непогоды. Растопку и запальные дрова необходимо заготовить в достаточно большом количестве и сложить возле костровища, надежно защитив от непогоды. Используя растопку, необходимо сложить костер в виде шалашика так, чтобы между сучьями были небольшие просветы. Поджигать костер надо снизу и с той стороны, откуда дует ветер. Гораздо надежнее – двумя вместе сложенными спичками, а иногда даже тремя. Пламя горящей спички вести внутрь растопки. Как только оно займется, сразу же подкладывать сначала мелкие, а затем и более крупные ветки и хворост, но только сухие, сохраняя форму шалашика- пирамидки. Жар тогда будет в центре и не потухнет. Используя растопку, необходимо сложить костер в виде шалашика так, чтобы между сучьями были небольшие просветы. Поджигать костер надо снизу и с той стороны, откуда дует ветер. Гораздо надежнее – двумя вместе сложенными спичками, а иногда даже тремя. Пламя горящей спички вести внутрь растопки. Как только оно займется, сразу же подкладывать сначала мелкие, а затем и более крупные ветки и хворост, но только сухие, сохраняя форму шалашика- пирамидки. Жар тогда будет в центре и не потухнет.
8 Чтобы не было беды ______________________________________________________________________________ При разведения костра не пользуйтесь бензином. При разведения костра не пользуйтесь бензином. Не разводите костер на сухой траве, торфянике. Не разводите костер на сухой траве, торфянике. Не раздувайте костер. Воспользуйтесь для этого ветками или другими подручными материалами. Не раздувайте костер. Воспользуйтесь для этого ветками или другими подручными материалами. Не ставьте у костра канистры с бензином или даже пустые канистры из-под бензина. Не ставьте у костра канистры с бензином или даже пустые канистры из-под бензина. Уходя, погасите костер водой. Уходя, погасите костер водой. Если вы получили ожог, обработайте рану и наложите стерильную повязку. Если вы получили ожог, обработайте рану и наложите стерильную повязку.
9 Нарисуйте типы костров ______________________________________________________________________________________________ Нодья Нодья Таежный Таежный Шалаш Шалаш Колодец Колодец
10 Продолжи фразы: ________________________________________________________________________________ Костры мы разводим, чтобы … Костры мы разводим, чтобы … По назначению костры делятся на типы … По назначению костры делятся на типы … Охотники и туристы разводят … Охотники и туристы разводят … Больше тепла дают следующие породы деревьев … Больше тепла дают следующие породы деревьев … Костер нужно разводить в следующей последовательности… Костер нужно разводить в следующей последовательности… Если огонь плохо разгорается, его можно раздуть следующим образом… Если огонь плохо разгорается, его можно раздуть следующим образом… За костром нужно постоянно следить, потому что… За костром нужно постоянно следить, потому что…
11 Рефлексия _______________________________________________________________________________________________ Что вы узнали на уроке? Что вы узнали на уроке? Были ли трудности в усвоении материала? Были ли трудности в усвоении материала? Какие трудности? Какие трудности? Что вы думаете по поводу полученных знаний? Что вы думаете по поводу полученных знаний? Как вы примените знания, полученные на уроке, когда пойдете в поход, на рыбалку? Как вы примените знания, полученные на уроке, когда пойдете в поход, на рыбалку?
12 Домашнее задание. ____________________________________________________________________________________________ Подготовить сообщения о порядке разведения костра в дождливую погоду на основе текста учебника стр Подготовить сообщения о порядке разведения костра в дождливую погоду на основе текста учебника стр
13 Литература ____________________________ Максимова М.Р. «Занятия по ОБЖ со школьниками»- М.: ТЦ Сфера, 2006 г. Максимова М.Р. «Занятия по ОБЖ со школьниками»- М.: ТЦ Сфера, 2006 г. Петров Н.Н. «Человек в чрезвычайных ситуациях»: Учебное пособие, Челябинск: Юж.-Урал, кн. Изд-во, 2006 г. Петров Н.Н. «Человек в чрезвычайных ситуациях»: Учебное пособие, Челябинск: Юж.-Урал, кн. Изд-во, 2006 г. Шевченко Г.Н. – Волгоград: Учитель, 2005 г. Шевченко Г.Н. – Волгоград: Учитель, 2005 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.