Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКирилл Вешняков
1 Тема урока «Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи» 9 класс
2 ЦЕЛИ УРОКА Обучающие: формировать навыки синтаксического разбора сложных предложений и конструирования сложных предложений по заданным схемам; тренировать учащихся в постановке знаков препинания в сложных предложениях; Развивающие: развивать умения составлять схемы сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи; развивать умения выполнять мыслительные операции: анализ, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности. Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка; воспитывать коммуникативные отношения.
3 ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации изученного ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ: частично-поисковый, эвристическая беседа СТРУКТУРА УРОКА. 1. Создание эмоционального фона урока 2. Постановка целей и задач урока 3. Актуализация знаний учащихся 4. Формирование новых понятий и способов действия 5. Формирование умений и навыков 6. Рефлексия 7. Подведение итогов урока
4 I этап 1. Работа с девизом урока Знание выше информации, поскольку может проверить ее достоверность, а мудрость больше, чем знания, это высшее, чего может достичь человек - Как вы понимаете данную фразу? -Желаю быть мудрыми или стремиться стать мудрыми. А что для этого необходимо делать? 2. Совместное целеполагание 3. Объявление формы урока, сообщение правил урока- аукциона, определение стоимости жетонов
5 II этап 4. Актуализация знаний по орфографии и орфоэпии Лингвистическая разминка -расставьте верно ударения – обеспечение, досуг, банты, ходатайство, кедровый, торты; -определите способ словообразования – никто, какой-то, по-моему, справа, временно, глинистый; -орфографическая подготовка – маринова…ые грибы, ледя...ой взгляд, собра…ый быстро, прочита…ая громко, заплете…ая колоском, пуга…ая ворона, краше…ый известью, прочита…а вовремя - определение вида словосочетаний (смотри выше), замена вида словосочетания
6 5. Актуализация знаний по пунктуации а) теоретическая разминка -Что называется сложным предложением? Чем оно отличается от простого? Приведите примеры. -В чем разница между ССП и СПП? Приведите примеры - Какие существуют виды связи нескольких придаточных предложений с главным? Приведите примеры
7 б) закрепление знаний по теме анализ предложений 1)Из скольких простых предложений состоит данное предложение Временами как порыв ветра налетало сознание что я сижу в комнате на диване но стоило тряхнуть головой я снова оказывался у колодца 2) Укажите вид сложного предложения Благородство зиждется на силе духа поэтому именно за человеческим благородством всегда остается победа
8 3) Укажите вид связи придаточных в предложении Начертите схему предложений Я хочу чтобы слышала ты как тоскует мой голос живой Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками
9 Создание проблемной ситуации Как вы думаете, всегда ли придаточные предложения - всегда ли придаточные предложения отделяются запятой? -В чем причина затруднения? Формулирование учебной задачи Узнать о вариантах постановки знаков препинания в СПП Отработать приемы постановки знаков препинания в СПП
10 3 этап Формирование новых знаний и способов действия 1. Исследование учебного материала (работа в парах). План - задание для исследования. Внимательно рассмотрите два предложения Что у них общего? Чем они отличаются? Как поставить знаки препинания? Сделайте вывод: как ставятся знаки препинания в предложении с однородным подчинением? Сравните свои выводы с материалом учебника на стр Подготовьте сообщение. Итак, что нужно знать, чтобы правильно поставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными?
11 Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками Очевидно было что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреками 2. Составление схем предложений как вертикальной, так и горизонтальной
12 3. Анализ предложения -Проанализируйте предложение, докажите, что знаки вы поставили верно. Составьте схемы предложений Я был твердо убежден что моих друзей чрезвычайно занимал вопрос о том умению ли дружить и способен ли я видеть недостатки других
13 Вы работаете в редакции детского журнала. Клава Ошибкина прислала расказ. Внимательно прочитайте его. Используйте знания, полученные на уроке, и помогите Клаве исправить ошибки в тексте. Какой совет вы бы дали Клаве Ошибкиной?
14 Рассказ Клавы Ошибкиной Несмотря на большие трудности, которые встретились нам в туристическом походе, который состоялся во второй половине июня, когда закончились все экзамены, мы провели его с успехом, так как все участники было хорошо подготовлены к тому, чтобы не смущаться лишениями, которые неизбежны в каждом походе. Несмотря на большие трудности, которые встретились нам в туристическом походе, который состоялся во второй половине июня, когда закончились все экзамены, мы провели его с успехом, так как все участники было хорошо подготовлены к тому, чтобы не смущаться лишениями, которые неизбежны в каждом походе.
15 Рефлексия Я узнал (а)….. Я научился (ась)…. 4 этап
16 Домашнее задание 1. Повтори орфограмму (п. 22) 2. Закончи один из предложенных текстов, используя как можно больше сложных предложений 1) Уходит зима. Доживает последние дни, но- … 2) Мнение – это лишь отношение к чему-либо, а знание представляет собой понимание закономерностей…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.