Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБорис Скоморохов
1 Центр по профилактике социального сиротства ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Поощрение и наказание»
3 Детские проступки и шалости весьма разнообразны. По мотивам их можно условно разделить на 4 группы. По мотивам их можно условно разделить на 4 группы. Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей – каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию, а не подавляло личность ребенка.
4 Мотивом данной группы проступков является познавательное отношение ребенка к окружающему, попытка заглянуть внутрь вещей. Дети дошкольного возраста пытаются найти ответы на ряд вопросов, не обращаясь непосредственно к взрослому, а действуя самостоятельно. 1. Проступки невольные, которые совершаются детьми в силу неведения, отсутствия житейского опыта или необходимых полезных привычек.
5 Они характерны для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Взяв на себя определенную роль в игре, ребенок забывает обо всем, сосредоточивая внимание лишь на действиях разыгрываемого персонажа. 2. Проступки шалости, которые являются вариантом игры.
6 Виноваты в этом чаще всего бывают родители, так как не организовали интересную деятельность самого ребёнка. Для всех групп характерными признаками поведения ребенка являются активность, инициатива и изобретательность, но не преднамеренность. 3. Проступки, вызванные переутомлением ребенка, перевозбуждением его нервной системы.
7 когда ребенок сознательно игнорирует разумные требования отца и матери, когда игнорируются общепринятые нормы поведения. Уместно использовать переключение внимания на другую, более полезную и интересную для детей деятельность. Уместно использовать переключение внимания на другую, более полезную и интересную для детей деятельность. 4. Наказание допустимо за преднамеренные проступки,
8 Очень значимо наказание, если: оно следует немедленно за поступком; оно следует немедленно за поступком; объяснено ребёнку; объяснено ребёнку; оно суровое, но не жестокое; оно суровое, но не жестокое; оно оценивает действие ребёнка, а не его оно оценивает действие ребёнка, а не его человеческие качества. человеческие качества. Наказывая ребёнка, родители должны проявлять терпение и выдержку. Физическое наказание. Физическое наказание. Крик. Крик. Запреты. Запреты. Отлучение от любви. Отлучение от любви. Словесное порицание. Словесное порицание. Лишение приятного. Лишение приятного.
9 Наказание не должно вредить здоровью. Наказание не должно вредить здоровью. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. За один раз – одно. За один раз – одно. Срок давности. Срок давности. Наказан - значит прощен. Наказан - значит прощен. Без унижения. Без унижения. ПРАВИЛА НАКАЗАНИЯ РЕБЁНКА
10 Недопустимые наказания: Нельзя наказывать трудом.Нельзя наказывать трудом. Нельзя использовать угрозы, запугивание.Нельзя использовать угрозы, запугивание. Недопустимы все виды телесных наказаний.Недопустимы все виды телесных наказаний. Упрямство, жестокость, низкая самооценка – характерные черты детей, которых бьют. Наказание можно заменить: Терпением. Терпением. Объяснением. Объяснением. Отвлечением. Отвлечением. Неторопливостью. Неторопливостью.
12 Поощрение – сильный регулятор поведения, с его помощью учение происходит быстрее. Как воспитательное средство поощрение более действенно, чем наказание. Если наказание лишь останавливает плохие поступки, то поощрение ориентирует на хорошие и закрепляет их. Лучшая награда для ребенка – осознание того, что он принес радость близким людям, которые в этот момент проявляют одобрение (внимание к ребенку, поддержка, похвала).
13 Похвала как метод поощрения наиболее часто используется родителями и воспитателями. Но есть правила- ограничители в применении такого средства как похвала: Похвала как метод поощрения наиболее часто используется родителями и воспитателями. Но есть правила- ограничители в применении такого средства как похвала: Не хвалить ребенка за то, что не достигнуто его собственным трудом или стараниями (красота, сила, здоровье, игрушки, одежда, вещи и т.п.); Не хвалить ребенка за то, что не достигнуто его собственным трудом или стараниями (красота, сила, здоровье, игрушки, одежда, вещи и т.п.); Не хвалить больше двух раз за одно и тоже; Не хвалить больше двух раз за одно и тоже; Не хвалить из жалости и из желания понравиться. Не хвалить из жалости и из желания понравиться. Как тебя не похвалить! Вдела ты в иголку нить, Аккуратно и красиво К платью пуговку пришила! Ты красиво написала Буковку на строчке. Это тоже ведь не мало- Поздравляю, дочка!
14 Поддержка. Выказывать поддержку – значит находить время для того, чтобы слушать, касаться, обнимать, улыбаться, играть, смеяться. Взрослые часто не замечают то хорошее и позитивное, что есть в детях. Родители могут и должны замечать старание своих детей стать лучше, поддерживать их во всех хороших начинаниях и помогать им готовиться к будущей взрослой жизни. Сосредоточьте своё внимание на маленьких победах и старании ребенка стать лучше. Родители могут и должны замечать старание своих детей стать лучше, поддерживать их во всех хороших начинаниях и помогать им готовиться к будущей взрослой жизни. Сосредоточьте своё внимание на маленьких победах и старании ребенка стать лучше.
15 Как правильно применять и поощрения, и наказания? Использование поощрений и наказаний основывается на уважении к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему. Никогда нельзя наказывать ребенка в запальчивости. Даже справедливое наказание сгоряча воспринимается ребенком как несправедливое, как проявление «злости» взрослого. Никогда нельзя наказывать ребенка в запальчивости. Даже справедливое наказание сгоряча воспринимается ребенком как несправедливое, как проявление «злости» взрослого. Нельзя требовать от ребенка, чтобы он подчинился немедленно и беспрекословно. Это противоречит не только его возрасту, но и смыслу. Нельзя требовать от ребенка, чтобы он подчинился немедленно и беспрекословно. Это противоречит не только его возрасту, но и смыслу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.