Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЖанна Ярушкина
1 Выполнили воспитатели группы 2 МОУ д/с 4: Щербакова Е. М. Резникова Н. И.
3 Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать познавательно-речевому, художественно- эстетическому, социально-личностному развитию детей.
4 Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: в начале дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф. Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 1015 минут с воспитателем. Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют. В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног. Необходимо знакомить детей с последовательностью одевания, особенно в младшей группе. Схемы- модели могут в этом помочь
5 в любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей; при колебаниях температуры от +3 до - 3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки; при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы. В уголок для родителей мы помещаем рекомендации по закаливанию, соответствующие возрасту детей и времени года. Призываем родителей не перегревать ребенка и одевать в соответствии с погодными условиями.
6 воспитатель первой выводит подгруппу детей, которые оделись быстрее, т. о. предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя; Следим за тем, чтобы дети были одеты по погоде. В случае потепления убеждаем детей надеть меньше одежды; Организуем прогулки при температуре воздуха не ниже 20 С в безветренную и сухую погоду, регулируя время пребывания детей на воздухе; Во избежание переохлаждения обязательно организуем двигательную деятельность: подвижные, спортивные, народные игры, общеразвивающие упражнения, а также один раз в неделю проводим занятия по физической культуре на воздухе. При организации оздоровительной работы также используется дыхательная гимнастика и адаптогены (элеутерококк, шиповник).
8 это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды. Для закаливания ребенка используются факторы внешней среды (воздух, вода, солнце) как отдельно, так и в виде комплексных мероприятий. При этом необходимо соблюдать следующее: 1. Состояние здоровья ребенка с учетом его индивидуальных потребностей при выборе метода закаливания. 2. Постепенное увеличение силы природного фактора. 3. Системность закаливания. 4. Спокойное, радостное настроение ребенка во время закаливающей процедуры.
9 Для закаливания солнечными лучами совершенно необязательны специальные солнечные ванны, во время которых дети должны спокойно лежать, поворачиваясь через определенное время с одной стороны на другую. Солнечными ваннами можно считать и пребывание детей под лучами солнца во время прогулки. Во время солнечных ванн дети могут спокойно играть. Воспитатель регулирует пребывание детей под лучами солнца: сначала 5-6 мин., а после появления загара мин.; во время прогулки можно провести 2-3 солнечные ванны. Во избежание ожогов одежду детей облегчают постепенно: сначала они ходят в трусах и майках, затем только в трусах. Голова обязательно должна быть прикрыта панамой или косынкой. Пребывание в кружевной тени деревьев или кратковременное (по 5-6 мин. в день)- на освященном солнцем участке. По мере появления загара продолжительность одномоментного пребывания на солнце не увеличивается, но в течение дня может составить суммарно минут. В систему мероприятий входят: дозированные солнечные ванны (летом) общее ультрафиолетовое облучение (холодный период года)
10 В летний период мы используем : хождение босиком по мокрой траве контрастное босохождение(песок-трава) игры с мокрым песком игры с водой хождение по мокрым дорожкам обтирание мокрым полотенцем обливание водой хождение по «Тропе здоровья»
11 Постоянные прогулки, занятия физическими упражнениями на открытом воздухе – все это является непременным условием воспитания в детском саду. Как предусмотрено режимом детского сада, дети должны быть на свежем воздухе в холодное время года не менее 3-4 часов в день. Зимой, в морозные дни ( С), прогулки сокращаются, но дети не лишаются пребывания на воздухе. Прогулку организовываем так, чтобы дети больше двигались и вовремя сменяли подвижную деятельность на спокойную. Летом жизнь детей переносится на воздух. В теплые солнечные дни одежда детей постепенно облегчается, и, наконец, дети остаются в трусиках, легкой обуви, а если позволяет почва, босиком.
13 Здоровье не купишь - его разум дарит Чистота - залог здоровья Здоровье – главное богатство Здоровье в порядке - спасибо зарядке Здоров будешь – всего добудешь Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.