Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНадежда Еманова
1 Развитие звуковой стороны речи ребенка лет.
2 Причины плохой речи могут быть: 1. Подражание неправильной речи. 2. Плохо развитый фонематический слух. 3. Проблемы из-за особенностей строения артикуляционного аппарата. 4. Слабость мышц языка, губ или небольшое расстройство координации движений.
3 Артикуляционной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, нёба, челюсти.
5 1. Гуляет Язычок по полянке и увидел кого-то большого с длинным носом. Да это же.. Слон! Давай покажем, какой у слона хобот! 2. Смотрит язычок на слона, а тот стал набирать хоботом воду и поливать себя и слоненка. Описание: сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета «пять» (потом до сета «десять»), вернуться в исходное положение. Описание: вытянуть вперед губы трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом.
6 Побывал как-то раз Язычок на болоте. А там: квааа, квааа. Это были… Правильно, лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались. Описание: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета «пять» (до счета «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
7 Смотрелся однажды Язычок в зеркало: «Ах, какой я лохматый! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем, как он это делал. Описание: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперед – назад, как бы «причесывая» его.
8 Захотелось Язычку на качелях покататься: вверх-вниз! Весело качаться с Язычком на качелях! Описание: улыбнуться, открыть широко рот на счет «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, насчет «два» – поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.
9 Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай покажем, какой у Язычка получился блинчик. Описание: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет взрослого до пяти; потом до десяти.
10 Стала мама с Язычком блинчики есть со сметаной и ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать. Описание: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз.
11 Поел язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чашечка. Описание: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счет до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза
12 Артикуляционная гимнастика не только развивает речевой аппарат ребенка, но и является профилактикой возникновения некоторых речевых нарушений.
13 ЧИСТОГОВОРКИ РА-РА-РА! РА-РА-РА! НАЧИНАЕТСЯ ИГРА. ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! ЕДЕМ К БАБУШКЕ В СЕЛО. ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА! ЕСТЬ У РЕЧКИ БЕРЕГА. СА-СА-СА! СА-СА-СА! ПРИЛЕТЕЛА К НАМ ОСА! ША-ША-ША! ША-ША-ША! НЕТ У НАС КАРАНДАША. ЖА-ЖА-ЖА! ЖА-ЖА-ЖА! МЫ УВИДЕЛИ ЕЖА. ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ! ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ! ДАЛИ СЕНО МЫ КОЗЕ. ЧА-ЧА-ЧА! ЧА-ЧА-ЧА СТРОИМ ДОМ ИЗ КИРПИЧА.
14 СКОРОГОВОРКИ * ВО ДВОРЕ СТОИТ ЗАБОР НА ЗАБОР ПОЛЕЗ ЕГОР. *ОРЕЛ НА ГОРЕ, ПЕРО НА ОРЛЕ. * ДЯТЕЛ ДЕРЕВО ДОЛБИЛ ДЕДА СТУКОМ РАЗБУДИЛ. *КЛАЛА КЛАВА ЛУК НА ПОЛКУ. *ЧЕРЕПАХА, НЕ СКУЧАЯ, ЧАС СИДИТ ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ.
16 Речь ребенка развивается наиболее интенсивно в дошкольный период, а главное – она наиболее гибка и податлива. Поэтому все дефекты речи преодолеваются легче и быстрее.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.