Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПолина Патрина
1 Территориальной Санкт- Петербурга и Ленинградской области организации профсоюза работников здравоохранения РФ 4 июня 2014 года Постоянно действующий семинар
2 2
3 3 Годы Всего, в т.ч. тяжелыесмертель -ные групповые Динамика производственного травматизма в ЛПУ Санкт-Петербурга и Ленинградской области
4 Смертельные случаи в 2013 году Гордон Владимир Борисович, техник, Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Родильный дом 17»: давая пояснения по размерам окон представителю подрядной организации, подошел к лифту, открыл дверь лифта и не глядя шагнул, в результате чего произошло падение пострадавшего в шахту. Лебедев Евгений Анатольевич, водитель, Санкт- Петербургское государственное казенное учреждение "Автобаза скорой и неотложной помощи«: возвращаясь на подстанцию при Городской больнице 36 на а/м "Форд" "скорая медицинская помощь", попал в ДТП, в результате получены травмы несовместимые с жизнью.
5 Профинансированы мероприятия: Обеспечение СИЗ, сан. одеждой и обувью Обеспечение молоком Обеспечение смывающими и обезвреживающими средствами Приведение естественного и искусственного освещения на рабочих местах Обучение по охране труда руководителей и специалистов учреждений Ремонт санитарно-бытовых помещений для персонала (душевых, умывальных, уборных помещений) Аттестация рабочих мест Замена медицинского и технологического оборудования, реконструкция и ремонт инженерных систем (вентиляционной и электроснабжения) Источники финансирования: Фонд социального страхования Фонд обязательного медицинского страхования Средства бюджетной целевой статьи расходов «Содержание» Средства, полученные учреждением от предпринимательской деятельности 5
6 Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга в 2013 году на основании предложений на общую сумму 831 млн. руб. сформировал Программу мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда работников учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, включая районные учреждения здравоохранения, участвовавших в реализации пилотного проекта по аттестации рабочих мест. Дополнительного финансирования не предусмотрено. - Мероприятия по приведению освещения на рабочих местах к нормативным требованиям - Обеспечение СИЗ - Ремонтные работы помещений и инженерных сетей (электроснабжения и вентиляции) В 2014 году Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга сформировал Подпрограмму «Улучшение условий и охраны труда на годы» в рамках Государственной программы Санкт-Петербурга. Дополнительного финансирования не предусмотрено. Только в рамках текущего финансирования. 6
7 Фонд социального страхования (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от н «Об утверждении правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно- курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» Фонд обязательного медицинского страхования (в рамках тарифа обязательного медицинского страхования для учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС) Средства статьи «Содержание» (в рамках субсидии, предусмотренной бюджетным учреждениям для выполнения государственного задания на иные цели; для казенных учреждений – по смете расходов, предусмотренной на содержание учреждения) Средства, полученные учреждением от предпринимательской деятельности за счёт платных услуг 7
8 СПб ГБУЗ «Городская Покровская больница» СПб ГБУЗ «Городская больница 20» СПб ГБУЗ «Родильный дом 9» СПб ГБУЗ «Родильный дом 13» СПб ГБУЗ «Консультативно- диагностический центр для детей» СПб ГБУЗ «Детский санаторий – реабилитационный центр «Детские Дюны» СПб ГБУЗ «Городская поликлиника 48» СПб ГБУЗ «Городская поликлиника 51» СПб ГБУЗ «Консультативно-диагностический центр 85» СПб ГБУЗ «Консультативно-диагностический центр для детей» СПб ГБУЗ «Санитарный транспорт» СПб ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы». 8
9 Приказ Министерства здравоохранения РФ от н утвержден Порядок организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Зарегистрирован в Минюсте Осуществляется органами исполнительной власти субъекта РФ в подведомственных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность. Ведомственный контроль включает проведение проверок в том числе соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда. Плановые проверки в отношении подведомственной организации осуществляется не чаще чем один раз в год. 9
10 п. 17 приказа. При проверке соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению) оцениваются: 1) соответствие норматива численности службы охраны труда требованиям трудового законодательства Российской Федерации; 2) уровень подготовки специалистов по охране труда и повышение их квалификации; 3) организация обучения работников безопасным методам и приемам труда; 4) предоставление работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсаций, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда; 5) обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, молоком или продуктами, его заменяющими, лечебно-профилактическим питанием 10
11 На 2014 год Комитетом по здравоохранению запланированы выездные проверки качества и безопасности медицинской деятельности 6 учреждений здравоохранения, подведомственные Комитету по здравоохранению: «СПб ГКУЗ "Городская психиатрическая больница 3 им. И.И. Скворцова- Степанова" ; СПб ГБУЗ "Городской противотуберкулезный диспансер" – СПб ГБУЗ "Родильный дом 1" – СПб ГБУЗ "Городская туберкулезная больница 2" – СПб ГБУЗ "Городская Александровская больница" – СПб ГБУЗ «Городская больница 38 им. Н. А.Семашко»
12 Статью 143 Уголовного кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции: Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового; Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается принудительными работами на срок до четырех лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового; Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового; Примечание. Под требованиями охраны труда в настоящей статье понимаются государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации". 12
13 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменения: статью 5.27 изложить в следующей редакции: 1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 2. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 13
14 3. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей. 5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 или 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей." 14
15 2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. 1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. "Статья Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации 15
16 3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей. 16
17 4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. 4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. Примечание. Под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику."; 17
18 5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 18
19 2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Примечание. Эксперт организации, проводившей специальную оценку условий труда, совершивший при проведении специальной оценки условий труда административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, несет административную ответственность как должностное лицо". "Статья Нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда 1. Нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 19
20 Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. 20
21 б) дополнить новыми частями второй и третьей следующего содержания: - "Продолжительность рабочего времени конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда. - На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, продолжительность рабочего времени, указанная в абзаце пятом части первой настоящей статьи, может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами." б) дополнить новыми частями второй и третьей следующего содержания: - "Продолжительность рабочего времени конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда. - На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, продолжительность рабочего времени, указанная в абзаце пятом части первой настоящей статьи, может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами." а) абзац пятый части первой изложить в следующей редакции: "для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, - не более 36 часов в неделю". а) абзац пятый части первой изложить в следующей редакции: "для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, - не более 36 часов в неделю". 21
22 Территориальной Санкт- Петербурга и Ленинградской области организации профсоюза работников здравоохранения РФ 4 июня 2014 года Постоянно действующий семинар
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.