Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Недоросткова
1 УРОК ТЕХНОЛОГИИ «Дизайн - проектирование и художественное оформление детских изделий дошкольной группы». Для учащихся 9 -х классов по программе элективного курса «Основы дизайна» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ» г. ТАРКО-САЛЕ, ПУРОВСКОГО РАЙОНА УРОК ТЕХНОЛОГИИ «Дизайн - проектирование и художественное оформление детских изделий дошкольной группы». Для учащихся 9 -х классов по программе элективного курса «Основы дизайна» Презентация к уроку разработана: Батаревой Ольгой Александровной учителем технологии высшей квалификационной категории МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале, Пуровского района МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале, Пуровского района 2014 год 2014 год
2 УРОК ТЕХНОЛОГИИ для учащихся 9 -х классов по программе элективного курса «Основы дизайна» « Дизайн - проектирование и художественное оформление детских изделий дошкольной группы» Учитель технологии Учитель технологии Батарева О.А. Батарева О.А.
3 Дидактическое обоснование урока: закрепить знания учащихся в области дизайн- проектирования и художественного моделирования одежды; закрепить знания учащихся в области дизайн- проектирования и художественного моделирования одежды; разработать детские модели в эскизе и на чертеже с учетом особенностей телосложения детей дошкольной группы, требованиями предъявляемыми к детской одежде; разработать детские модели в эскизе и на чертеже с учетом особенностей телосложения детей дошкольной группы, требованиями предъявляемыми к детской одежде; способствовать формированию и развитию пространственного воображения, фантазии, творческого мышления. способствовать формированию и развитию пространственного воображения, фантазии, творческого мышления.
4 Знать: что такое моделирование (два понятия); что такое моделирование (два понятия); композиция в одежде и основные ее слагаемые, композиция в одежде и основные ее слагаемые, основные требования к детской одежде; основные требования к детской одежде; применяемые ткани в пошиве и отделке изделий, применяемые ткани в пошиве и отделке изделий, особенности пропорций детской фигуры и её конструкции, особенности пропорций детской фигуры и её конструкции, шесть основных способов художественного оформления изделий. шесть основных способов художественного оформления изделий.
5 Уметь: Производить дизайн- разработку детских изделий простейших фасонов и их художественное оформление. Производить дизайн- разработку детских изделий простейших фасонов и их художественное оформление.
6 План занятия: 1. 1-ая часть занятия Введение в тему. Тема, цель, связь её с предыдущим материалом. 2. Вводный инструктаж. Работа в группах. 3. Инструктаж по организации рабочего места. 4. Инструктаж текущий: помощь в разработке изделий(композиция, линии и т.д.). 5. Заключительная работа – демонстрация и защита дизайнерских идей.
7 Последовательность работы на занятии Этапы разработки изделий –композиционное построение (общие понятия о композиции ).
8 Способы художественного оформления детских изделий Отделка изделия отделочными деталями, цветом. Отделка изделия отделочными деталями, цветом.
9 Отделка изделия аппликацией, вышивкой, фактурой ткани. Отделка изделия аппликацией, вышивкой, фактурой ткани.
10 Отделка конструктивно- декоративными линиями, кантом, тесьмой. Отделка конструктивно- декоративными линиями, кантом, тесьмой.
11 Пропорции фигуры и конструкция-основы плечевого изделия для детей дошкольного возраста
12 Силуэты детских изделий дошкольной группы
13 Техническое моделирование платья Д- образного ситуэта для девочки дошкольного возраста
14 Алгоритм дизайна Алгоритм дизайна 1. Требования к детской одежде (комфортность, соответствие возрасту). 2. Общественнаяпотребность 4. Эстетические достоинства 5. Совершенство образа 6. Экономические затраты Элементы композиции 1. Стиль в одежде 2. Силуэт в одежде 3. Линии в одежде 4. Пропорции в одежде 5. Ритм в одежде 6. Цвет и зрительные иллюзии 7. Художественная отделка (6 способов)
15 Дизайн – разработка эскизов на чертеже Дизайн – разработка эскизов на чертеже 2-ая часть занятия : инструктаж по технике безопасности и подготовке рабочего места для дальнейшей работы. 2-ая часть занятия : инструктаж по технике безопасности и подготовке рабочего места для дальнейшей работы. Инструктаж (вводный): Инструктаж (вводный): а) конструкция по шаблону, художественное конструирование (в тетрадях, альбомах ) б) нанесение на конструкцию отделочных деталей, фасонных линий (по эскизу модели) фломастерами или цветными карандашами. в) разработка деталей выкроек по фасону при помощи 1-го и 2-го технического приёма, используя коническую или параллельные раздвижки.
16 Целевой обход, помощь учащимся. Целевой обход, помощь учащимся. Заключительная работа: Заключительная работа: Защита дизайн – проектов, краткая их Защита дизайн – проектов, краткая их характеристика. характеристика. Анализ работ, оценка работ учащихся. Анализ работ, оценка работ учащихся.
17 Конец урока Конец урока Запись домашнего задания : Запись домашнего задания : Повторить правила перевода выкроек из журналов мод. Повторить правила перевода выкроек из журналов мод.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.