Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.vvsu.ru
1 Тема 12. Научно- историческая и практическая ценность документа Преподаватель – к.полит.н., доцент Н.А. Царева Кафедра ГТАП ИП ВГУЭС
2 Содержание 1. Определение ценности документов и документной информации 2. Нормативно-методическая основа экспертизы ценности документов.
3 Рекомендуемая литература 1. Делопроизводство: Учебник для вузов/ Под общ.ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – М: МЦФЭР., Организация работы с документами. Учебник для вузов. Под ред. В.А. Кудряева. – М., Альбрехт Б.В. Методика и организация составления индивидуальной номенклатуры дел юридического лица // Секретарское дело Альбрехт Б.В. Номенклатура дел и их роль в организации работы с документами юридических лиц разных форм собственности // Секретарское дело Альбрехт Б.В. Создание архива фирмы // Секретарское дело Афанасьева Л.П. Информационные технологии в архивах: комплектование и экспертиза ценности документов // Секретарское дело Кузнецова Т.В. Положение о порядке и сроках хранения документов акционерного общества // Секретарское дело Основные правила работы архивов организаций. - М., Примерное положение о постоянно действующей экспертной комиссии организации. Утверждено приказом Росархива от Примерное положение о центральной экспертной комиссии (ЦЭК) министерства (ведомства) РФ. Утв.приказом Росархива от
4 Полный цикл взаимодействия человека с документной средой включает стадии: документирование, понимаемое как особыми способами удостоверенная фиксация информации на различных носителях; использование, включающее и учет документов в текущей деятельности граждан и организаций; хранение документов и сведений о них с целью последующего, возможно неоднократного, использования.
5 К критериям происхождения относятся: роль и место организации в системе государственного управления или конкретной отрасли, значимость выполняемых ею функций, значение физического лица в жизни общества, время и место образования документа.
6 К критериям содержания относятся: значимость события (явления), отраженного в документе, значение имеющейся в документе информации, повторение информации документа в других документах, вид документа, подлинность документа.
7 К критериям внешних особенностей относятся: форма фиксирования и передачи содержания, удостоверения, оформления документа, его физическое состояние.
8 Экспертиза ценности документов проводится на основе: действующего законодательства и правовых актов РФ по архивному делу и документационному обеспечению управления; типовых и ведомственных перечней документов с указанием сроков их хранения, типовых и примерных номенклатур дел; нормативно-методических документов Федеральной архивной службы России и органов управления архивным делом субъектов РФ в области архивного дела.
9 ФЗ 125 «Об архивном деле в РФ» ст.6 Государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане в целях обеспечения единых принципов организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов руководствуются в работе с архивными документами законодательством РФ (в том числе правилами, установленными специально уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти), законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.
10 ФЗ РФ от 26 декабря 1995 "Об акционерных обществах" установил обязанность акционерных обществ по хранению целого ряда документов устав, решение о создании общества, свидетельство о его регистрации, годовой финансовый отчет, документы бухучета, финансовой отчетности и др.
11 ФЗ РФ от 21 ноября 1996 "О бухгалтерском учете РФ" не только обязал организации хранить первичные учетные документы, регистры бухучета и бухгалтерскую отчетность, но и установил срок их хранения - "не менее пяти лет".
12 Устанавливаются следующие сроки временного хранения документов Архивного фонда РФ до их поступления в государственные и муниципальные архивы: 1) для включенных в установленном порядке в состав Архивного фонда РФ документов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов РФ - 15 лет; 2) для документов органов государственной власти, иных госорганов субъектов РФ и организаций субъектов РФ - 10 лет; 3) для документов органов местного самоуправления и муниципальных организаций - 5 лет; 4) для отдельных видов архивных документов: а) записей актов гражданского состояния лет; б) документов по личному составу, записей нотариальных действий, хозяйственных книг - 75 лет; в) проектной документации по капитальному строительству - 20 лет; г) технологической и конструкторской документации - 20 лет; д) патентов на изобретение, промышленный образец - 20 лет; е) научной документации - 15 лет; ж) кино- и фотодокументов - 5 лет; з) видео- и фонодокументов - 3 года.
13 Для проведения экспертизы ценности документов следует использовать разработки Росархива: Основные правила работы архивов организаций. - М., Основные положения Государственной системы ДОУ. - М., Главархив 1991 Примерное положение о постоянно действующей экспертной комиссии организации. Утверждено приказом Росархива от Примерное положение о центральной экспертной комиссии (ЦЭК) министерства (ведомства) РФ. Утверждено приказом Росархива от
14 Вопросы для самопроверки знаний 1. Какие стадии включает в себя полный цикл взаимодействия человека с документной средой? 2. Что относится к критериям происхождения? 3. Что относится к критериям содержания? 4. Что относится к критериям внешних особенностей? 5. Перечислите нормативные правовые акты на основе которых проводится экспертиза ценности документов. 6. Какие разработки Росархива используют для проведения экспертизы ценности документов?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.