Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.economy.gov.ru
1 О федеральной целевой программе «Административная реформа» Москва, Октябрь 2004
2 2 Завершен первый этап административной реформы Подготовлены нормативные акты, направленные на обеспечение доступа к информации ФОИВ и ОИВ Реформа затронула только федеральный уровень исполнительной власти ПРОБЛЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ Проведен анализ функций ФОИВ, подготовлены и частично реализованы предложения по устранению избыточных и дублирующих функций Проведена реорганизация ФОИВ Подготовлены предложения по реорганизации сети организаций, подведомственных ФОИВ Подготовлены доклады о целях и показателях ФОИВ Мероприятия по продолжению административной реформы носят инерционный характер (завершение формирования органов власти в их новой конфигурации) Не созданы механизмы реализации полномочий ОИВ для их работы в новых условиях
3 3 Переход к следующему этапу административной реформы предполагает: завершение «инерционной работы» перенос акцента со структурных преобразований на реформирование содержания и внутренних механизмов деятельности ОИВ всех уровней синхронизация административной реформы с бюджетной реформой перенос административной реформы на региональный уровень
4 4 В отличие от первого этапа реформы, когда все решения принимались на уровне Президента и Правительства Российской Федерации, второй этап реформы требует огромного количества согласованных и синхронизированных решений на всех уровнях административной вертикали На первый план выдвигается целенаправленное формирование большого количества новых механизмов работы органов исполнительной власти, которое возможно лишь в рамках эффективной системы управления изменениями Новые механизмы не могут быть созданы самими органами исполнительной власти в рамках текущей деятельности и сложившейся линейной структуры управления Распространение реформы на уровень субъектов Федерации и органов местного самоуправления многократно усложняет задачи координации Второй этап реформы предполагает вовлечение в этот процесс широкого круга государственных служащих всех уровней Оценка качества принимаемых и реализуемых на втором этапе решений должна осуществляться уже не столько по показателям осуществляемых действий, сколько по конечным результатам их воздействия на экономику и социальную сферу Проблемы второго этапа реформы
5 5 Решение названных проблем требует скоординированной работы и ресурсов РЕШЕНИЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЫБОРА ПРОГРАММНОГО РЕШЕНИЯ РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Необходимость централизованного планирования преобразований на всех уровнях Необходимость координации и контроля из единого центра хода их осуществления и при необходимости оперативной корректировки Необходимость управления и контроля за ресурсами, направляемыми на осуществление мероприятий
6 6 Разработка и принятие Программы в максимально короткие сроки Обеспечение Программы необходимым финансированием Координация выполнения Программы должна осуществляться Дирекцией, укомплектованной профессиональными менеджерами, имеющими необходимый опыт проектного управления Ресурсное обеспечение программного подхода
7 7 Цели Программы и критерии их достижения ЦЕЛИКРИТЕРИИ Повышение способности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления обеспечивать конкретные результаты Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг Снижение избыточного вмешательства государства в экономику Снижение уровня коррупции Повышение общественного доверия к государству Уровень достижения основных показателей деятельности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Приближение показателей качества государственного управления к уровню развитых стран Соблюдение стандартов государственных и муниципальных услуг Снижение издержек бизнеса, связанных с избыточным госрегулированием Снижение коррупционных потерь в экономике Повышение доверия населения к государству Снижение издержек от неэффективности закупок для государственных и муниципальных нужд Повышение измеряемого уровня эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд
8 8 Количественные показатели для оценки одного из критериев Снижение временных затрат потребителей на получение государственных и муниципальных услуг Критерий: Соблюдение стандартов государственны х и муниципальных услуг Удельный вес услуг, для которых утверждены стандарты Удельный вес услуг, соответствующих утвержденным стандартам Удельный вес установленных стандартов услуг, соответствующих стандартам развитых стран Уровень удовлетворенности потребителей услуг
9 9 повысить конкурентоспособность российской экономики Успешная реализация Программы позволит: улучшить инвестиционный климат обеспечить рост качества жизни упрочить общественное согласие повысить управляемость государства повысить эффективность бюджетных расходов Результаты реализации Программы
10 10 ЗАДАЧИ Обеспечение административной реформы Проведение административной реформы в субъектах Российской Федерации Оптимизация ресурсного обеспечения Оптимизация функций Стандартизация и регламентация Управление по результатам внедрение механизмов управления по результатам внедрение механизмов бюджетирования по результатам внедрение стандартов государственных и муниципальных услуг внедрение административных и электронных административных регламентов оптимизация функций органов исполнительной власти и устранение неэффективного государственного вмешательства в экономику реформа контрольно-надзорных органов оптимизация ресурсного обеспечения государственного управления развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов повышение качества системы государственных закупок административная реформа в субъектах Российской Федерации реформирование территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Повышение эффективности взаимодействия государства и общества обеспечение прозрачности и эффективности взаимодействия органов исполнительной власти со структурами гражданского общества создание и реализация эффективных механизмов противодействия коррупции создание механизмов досудебного обжалования создание системы мониторинга результатов деятельности и оценки хода реформы развитие кадрового потенциала реформы содействие распространению лучшей практики информирование общественности
11 11 Прямые показатели результативности реализации ФЦП «Административная реформа» (пример)
12 12 Конечные показатели результативности реализации ФЦП «Административная реформа»
13 13 Структура управления Программой Президент Российской Федерации Правительство Российской Федерации Правительственная комиссия по проведению административной реформы Минэкономразвития Российской Федерации Совет по проведению административной реформы Дирекция Программы Минфин России Мининформсвязи России Росстат Представительство Дирекции в Федеральном округе Делегирование членов комиссии
14 14 Координация федеральных программ Федеральная целевая программа «Электронная Россия» Федеральная целевая программа «Административная реформа» Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации ( годы)» Технологии электронного правительства Создание нормативной базы
15 15 Мероприятия по принятию Программы декабрь 2004 года Внесение проекта Программы в Правительство Российской Федерации (вносит Минэкономразвития России) Направление проекта Программы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Включение средств на ФЦП Административная реформа в проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год» к рассмотрению в 3-м чтении данного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Принятие федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год» до 5 ноября 2004 года до 15 ноября 2004 года до 24 ноября 2004 года
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.