Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Шугрина
1 Конспект урока по предмету «История» Тема 5 «Русские земли в XIII веке» I курс
2 В тетради запишите число и нарисуйте табличку для игры в «крестики – нолики» Х – да О - нет
3 1. В начале XIII века на курултае Темучин был провозглашен правителем монгольского государства и принял имя Чингизхана – Великого хана? 2. Поставил ли он задачу перед монголами завоевать весь мир? мая 1223 года на берегу реки Калки русские рати дрались решительно и храбро и одержали победу над монголо-татарами? 4. Войско Батыя в 1237 году вторглось в Рязанскую землю и через шесть дней Рязань была взята? 5. Москва и Коломна не были захвачены отрядами Батыя? 6. Жители Торжка подожгли склады с зерном, монголы так и не смогли пополнить хлебные запасы? 7. Александр Ярославович назвал Козельск злым городом? 8. Монгольская армия совершила поход на Новгород и взяла его? 9. Ожесточенная борьба русского народа ослабила силы захватчиков, и они не смогли выполнить задачу покорения всей Европы?
4 Проверь и оцени работу: 8-9 правильных ответов – оценка «5» 6-7 правильных ответов – оценка «4» 5 правильных ответов – оценка «3» менее 5 правильных ответов – оценка «2»
5 А.О. Ишимова «Умный, храбрый, прекрасный лицом и душой, Александр Ярославович ещё в молодых летах сделался наследником отца своего в Новгороде, и с того времени беспрестанные победы над чудью, финнами, литовцами и ливонскими рыцарями разносили славу его по всем странам. «Умный, храбрый, прекрасный лицом и душой, Александр Ярославович ещё в молодых летах сделался наследником отца своего в Новгороде, и с того времени беспрестанные победы над чудью, финнами, литовцами и ливонскими рыцарями разносили славу его по всем странам. Однажды он победил даже шведов и норвежцев». Однажды он победил даже шведов и норвежцев».
6 План урока 1. Походы шведов. 2. Походы крестоносцев. 3. Невская битва. 4. Ледовое побоище. 5. Александр Невский.
7 Тема урока: «Борьба северорусских земель с экспансией крестоносцев и шведов». крестоносцев и шведов». Как бы вы назвали наш урок?
10 Откройте учебник на странице С какой целью немецкие рыцари вторглись в Прибалтику? С какой целью немецкие рыцари вторглись в Прибалтику? Почему русские князья этому сопротивлялись? Почему русские князья этому сопротивлялись? Что обещал за этот поход Папа Римский? Что обещал за этот поход Папа Римский? Каковы результаты вторжений немецких рыцарей в Прибалтику? Каковы результаты вторжений немецких рыцарей в Прибалтику? Какое иго было опасней монголо-татарское или крестоносцев? Почему? Какое иго было опасней монголо-татарское или крестоносцев? Почему?
11 Г. Семирадский. Смерть Александра Невского
12 Цель: закрыть русским выход Балтику зять короля Швеции Эрика Красивого, Возглавил поход на Новгород
13 Цель: закрыть русским выход Балтику зять короля Швеции Эрика Красивого, Возглавил поход на Новгород Нева Ижора Русское войско кн. Александра Лагерь шведов
14 Одним из героев битвы стал Гавриил Олексич- предок А.С.Пушкина.В пылу сражения он на коне въехал на ладью, сокрушая врага и хотя шведы сбросили его в воду,герой остался жив. Кн.Александр в ходе бит вы ранил Биргера в лицо копьем. Шведы потерпели сокрушительное поражение. Невская битва
15 Допишите пропущенное в тексте «Невская битва». 1. Дата……………………. 2. Место…………………. 3. Противник…………….. 4. Исход битвы………………….. 5. Значение победы ……………
16 Дата 15 июля 1240 года Местоустье реки Невы Противо- борствующие силы Шведские войска под командованием Ярла Биргера Исход битвы Русское войско одержало на Неве блестящую победу, за которую народ назвал Александра Невским Значение победы Успех русских воинов на долгое время отбил у шведов желание овладеть устьем Невы, воевать с Русью Ответ :
17 5 апреля 1242 года
18 Допишите пропущенное в тексте «Ледовое побоище». 1. Дата……………………. 2. Место…………………. 3. Противник…………….. 4. Исход битвы………………….. 5. Значение победы ……………
19 Решающая битва с Орденом состоялась 5 апре-ля 1242 года на Чудском озере.Зная тактику рыцарей Александр вывел дружину на лед. Ледовое побоище (.) Ледовое побоище ( г.) Прямо у крутого берега он поставил свой обоз. Перед ним выстроились основные силы-княжеская дружина На флангах расположились полки правой и левой руки И на правом фланге Александр спрятал засадный полк. Перед дружиной расположились лучники. Битва началась с атаки рыцарей в центр новгородского войска. «Свинья» прорвала новгородский строй, казалось победа близка, но тут рыцари уперлись в крутой берег, а развернуться им мешали телеги из обоза. Воспользовавшись остановкой противника Александр отдал приказ перейти в наступление полкам правой и левой руки, а вскоре удар нанес и засадный полк.
20 Крестоносцы не ожидавшие такого поворота событий дрогнули.Вскоре их отступление превратилось в паническое бегство.В добавок ко всему лед не выдержал их тяжести и стал трескаться. Крестоносцы не ожидавшие такого поворота событий дрогнули.Вскоре их отступление превратилось в паническое бегство.В добавок ко всему лед не выдержал их тяжести и стал трескаться.
21 Допишите пропущенное в тексте «Ледовое побоище». 1. Дата……………………. 2. Место…………………. 3. Противник…………….. 4. Исход битвы………………….. 5. Значение победы ……………
22 5 апреля 1242 года Русское войско Конные дружины Войска Тевтонского ордена Конные дружины Пехота
23 Во время битвы погибло около 500 знатных рыцарей и несколько тысяч простых вои- нов.50 воевод попа-ли в плен. Вскоре Александр освободил Псков, а за- тем с триумфом возвратился в Новгород Впереди русских ратей уныло шли поверженные рыцари.
24 Ответ : Дата 5 апреля 1242 года Место Чудское озеро Противо- борствующие силы Войска Тевтонского ордена Исход битвы Русское войско одержало блестящую победу Значение победы Успех русских воинов, сохранили независимость
25 Худ. Корин. «Александр Невский»
26 Невская битва (1240) Ледовое побоище (1242) Хорошо изучил боевые приёмы противника Умело использовал особенности местности Заранее разведал расположение войск противника и его планы Внезапно напал на лагерь противника Преградил противнику отход к кораблям Правильно выбрал время нападения Скоординировал действия суздальской дружины и новгородского ополчения Скоординировал действия княжеской дружины И новгородского ополчения Использовал приём обманного отступления Использовал тактику засады
27 Невская битва (1240) Ледовое побоище (1242) Хорошо изучил боевые приёмы противника Умело использовал особенности местности Заранее разведал расположение войск противника и его планы Внезапно напал на лагерь противника Преградил противнику отход к кораблям Правильно выбрал время нападения Скоординировал действия суздальской дружины и новгородского ополчения Скоординировал действия княжеской дружины И новгородского ополчения Использовал приём обманного отступления Использовал тактику засады
28 Задание. Выберите правильный ответ. 1. Шведские феодалы и немецкие рыцари воспользовались для вторжения в русские земли: а) отсутствием сильной княжеской власти в Новгороде и Пскове; б) ослаблением Руси в результате монголо-татарского нашествия; в) разобщённостью русских княжеств и земель. 2. Рыцари-крестоносцы вторглись в русские земли с целью (возможно несколько вариантов ответа): а) обратить русских в католическую веру; б) помочь населению избавиться от ордынской зависимости; в) завоевать богатые земли Новгорода и Пскова; г) превратить русских людей в своих работников.
29 Задание. Выберите правильный ответ. 1. Шведские феодалы и немецкие рыцари воспользовались для вторжения в русские земли: а) отсутствием сильной княжеской власти в Новгороде и Пскове; б) ослаблением Руси в результате монголо-татарского нашествия; в) разобщённостью русских княжеств и земель. 2. Рыцари-крестоносцы вторглись в русские земли с целью (возможно несколько вариантов ответа): а) обратить русских в католическую веру; б) помочь населению избавиться от ордынской зависимости; в) завоевать богатые земли Новгорода и Пскова; г) превратить русских людей в своих работников.
30 Постарайся точно вспомнить то, что слышал на уроке, и ответь на поставленные вопросы: Вопросы Ответы 1. Какова была тема урока? 2. Какова цель стояла перед тобой на уроке? 3. Я думаю, что Александр Невский….. 4. Сегодня я узнал, что….. 5. Какова главная мысль, вывод урока?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.