Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕвгений Балашов
1 ОБРЯДЫ РОЖДЕНИЯ. ИМЯ Работу выполнила Ученица 9 а класса Никифорова Виталия
2 Одним из самых больших несчастий для наших предков было отсутствие в семье детей. Считалось, что человек женится и вы ходит замуж прежде всего для того, чтобы родить и воспитать детей. Человек, который после себя не оставит другого здорового и воспитанного человека, прожил свою жизнь зря. У бездетных супругов была безрадостная и трудная старость. Поэтому у чувашей существовало много обрядов, оберегающих детей. Одним из самых больших несчастий для наших предков было отсутствие в семье детей. Считалось, что человек женится и вы ходит замуж прежде всего для того, чтобы родить и воспитать детей. Человек, который после себя не оставит другого здорового и воспитанного человека, прожил свою жизнь зря. У бездетных супругов была безрадостная и трудная старость. Поэтому у чувашей существовало много обрядов, оберегающих детей. Рождение ребенка. Обычно перед родами топили баню, там же и проходили роды. Для помощи приглашали опытную пожилую женщину эпи корчак. Она молилась бо жествам, духам предков и могла оказать ро женице определенную медицинскую помощь. Рождение ребенка. Обычно перед родами топили баню, там же и проходили роды. Для помощи приглашали опытную пожилую женщину эпи корчак. Она молилась бо жествам, духам предков и могла оказать ро женице определенную медицинскую помощь.
3 Эпи корчак принимала ребенка, произносила необходимую молитву, перерезала пуповину и обмывала его. Мальчикам пуповину перерезали на орудиях труда, связанных с мужскими видами работы, например, на то поре, кочедыке, девочкам на женских орудиях труда прялке, веретене. При этом приговаривали: «Пусть будет трудолюбивым, как отец (мать)». Эпи корчак принимала ребенка, произносила необходимую молитву, перерезала пуповину и обмывала его. Мальчикам пуповину перерезали на орудиях труда, связанных с мужскими видами работы, например, на то поре, кочедыке, девочкам на женских орудиях труда прялке, веретене. При этом приговаривали: «Пусть будет трудолюбивым, как отец (мать)». Некоторые исследователи писали о дос таточно легких родах у чувашских женщин. Это связано с тем, что женщины постоянно занимались физическим трудом и были силь ными, здоровыми. Некоторые исследователи писали о дос таточно легких родах у чувашских женщин. Это связано с тем, что женщины постоянно занимались физическим трудом и были силь ными, здоровыми.
4 Обряд перерезания пуповины был известен у многих народов. Так, у арабов, например, считалось, что если мальчику перерезать пуповину мечом, то он станет героем, а если кале-мом (пером), то ученым или писцом. Обряд перерезания пуповины был известен у многих народов. Так, у арабов, например, считалось, что если мальчику перерезать пуповину мечом, то он станет героем, а если кале-мом (пером), то ученым или писцом. Разрешение женщин от бремени совершается у чувашек, несмотря на их суровую жизнь, благодаря натуре, весьма благополучно, однако же все-таки при пособии бабок корчак. С.М. Михайлов Разрешение женщин от бремени совершается у чувашек, несмотря на их суровую жизнь, благодаря натуре, весьма благополучно, однако же все-таки при пособии бабок корчак. С.М. Михайлов
5 При трудных родах, когда ребенок долго не появлялся на свет, отец хватался за веревку и изображал родовые муки. Этим он как бы старался принять на себя страдания своей жены и помочь ей. При трудных родах, когда ребенок долго не появлялся на свет, отец хватался за веревку и изображал родовые муки. Этим он как бы старался принять на себя страдания своей жены и помочь ей. Новорожденного заворачивали в пеленки (пёлче, кипке) и укладывали в колыбель (шанарша, сапка). Новорожденного заворачивали в пеленки (пёлче, кипке) и укладывали в колыбель (шанарша, сапка). Считалось, что в течение 40 дней ребе нок особенно беззащитен перед злыми духами, поэтому его не оставляли одного, на колыбель вешали амулеты, а мать ребенка не посещала людные места, старалась не отлучаться со двора. Считалось, что в течение 40 дней ребе нок особенно беззащитен перед злыми духами, поэтому его не оставляли одного, на колыбель вешали амулеты, а мать ребенка не посещала людные места, старалась не отлучаться со двора.
6 Охранные обряды. Известно, что в древности не все маленькие дети выживали и становились взрослыми людьми. И чтобы как-то уберечь новорожденного и сохранить ему жизнь, наши предки проводили охранные обряды. Охранные обряды. Известно, что в древности не все маленькие дети выживали и становились взрослыми людьми. И чтобы как-то уберечь новорожденного и сохранить ему жизнь, наши предки проводили охранные обряды. Над ребенком разбивали яйцо. Этим как бы просили злого духа забрать душу яйца и не трогать душу ребенка. Над ребенком разбивали яйцо. Этим как бы просили злого духа забрать душу яйца и не трогать душу ребенка. По другим обрядам, злых духов пытались «обманывать», показывая, что это не их ребенок, а купленный или найденный. Эпи корчак тайком выносила ребенка во двор и через окно предлагала купить его. Родители давали ей деньги и «покупали» ребенка. По другим обрядам, злых духов пытались «обманывать», показывая, что это не их ребенок, а купленный или найденный. Эпи корчак тайком выносила ребенка во двор и через окно предлагала купить его. Родители давали ей деньги и «покупали» ребенка.
7 Иногда изображали, что нашли ребенка в мусоре или в воде. Эпи корчак с ребенком в ведре шла к реке или роднику, колодцу, касалась ведром воды и возвращалась в дом, там предлагала «найденного» ребенка родителям. Иногда изображали, что нашли ребенка в мусоре или в воде. Эпи корчак с ребенком в ведре шла к реке или роднику, колодцу, касалась ведром воды и возвращалась в дом, там предлагала «найденного» ребенка родителям. Еще один способ сохранения детской жизни у наших предков это называние ребенка особым именем. Мальчикам могли давать женское имя, девочкам мужское, или детям давали имена животных, птиц, Еще один способ сохранения детской жизни у наших предков это называние ребенка особым именем. Мальчикам могли давать женское имя, девочкам мужское, или детям давали имена животных, птиц,
8 Ученые считают, что слово «кума» пришло в русский язык из тюркских языков, где оно означает «младшая жена, служанка». Ученые считают, что слово «кума» пришло в русский язык из тюркских языков, где оно означает «младшая жена, служанка». У чуваш существовала и существует примета, в силу которой, если человек имеет одно имя, то не живет долго, а с двумя именами долговечен. У чуваш существовала и существует примета, в силу которой, если человек имеет одно имя, то не живет долго, а с двумя именами долговечен. ИЛ. Яковлев ИЛ. Яковлев Чувашское слово хушамат (фамилия) произошло от хушна и ят, то есть «при соединенное имя». Чувашское слово хушамат (фамилия) произошло от хушна и ят, то есть «при соединенное имя».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.