Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБорис Федяхин
1 Учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ 43 Лесковая Л.Б.
2 Развитие творческого потенциала личности путем использования на уроках русского языка и литературы активных форм и методов учебной деятельности.
3 поиск активных форм и методов формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся; формирование общеучебных умений и навыков с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся; включение каждого ученика в активную творческую деятельность; усиление практической направленности обучения русскому языку и литературе на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности; создание на уроках атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.
4 Разум дан человеку, чтобы познавать мир, чтобы вновь и вновь давать имена явлениям и предметам. Но важно, чтобы путь познания продолжался по инициативе самого человека, чтобы тот был не объектом, а субъектом освоения тайн мира. С. Смит
5 Сочинение загадок, сказок, басен Активные формы и методы обучения (урочная деятельность) Творческие работы Работа над текстами разных типов и стилей Сочинение стихов, поучений Сочинение лингвистических миниатюр Комплексный анализ текста Составление кроссвордов, ребусов Работы исследовательского характера 5-6 класс 7-9 класс класс Составление схем- опор, алгоритмов Игровая учебная деятельность Разработка дидактического материала учащимися Проведение уроков учащимися
6 Урок- «Поле чудес» Интегрированные уроки «Умники и умницы» Урок- путешествие Урок- прогулка Урок-КВН Урок- дискуссия Урок- исследование Урок-дебаты 5-6 класс 7-9 класс класс
7 интегрированные уроки; урок-исследование; урок-консультация; игровые формы уроков; мультимедийные технологии обучения.
8 урок-суд; урок-подготовка к постановке спектакля или фильма; урок-спектакль, концерт; урок-конференция; урок-КВН.
9 Результатом данной работы становится: формирование интегративного мышления; способность переносить знания, умения и навыки, полученные на одном предмете, на другой; формирование творческого подхода к информации.
10 Это не только интересный, но и полезный вид работы, при котором осуществляются функциональный и системный подходы к изучению языка, а также ярко выявляются межпредметные связи.
11 творческие виды пересказа и интерпретация литературных текстов; поисково-исследовательские методы (создание проблемной ситуации, «мозговой штурм», работа над индивидуальными или групповыми проектами, защита проекта); взаимоопрос; взаимопроверка работ; создание проверочных, самостоятельных работ для одноклассников или учеников младших классов.
12 Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение рождающегося успеха. В.А.Сухомлинский
13 групповые формы работы; работа в парах; творческие работы; интеллектуальный марафон; учебный мозговой штурм; КВН; нетрадиционные уроки; создание ситуации выбора ; составление схем-опор, использование алгоритмов; игровая учебная деятельность; различные приемы устного и письменного опроса.
14 В последнее время все чаще различают понятия «активные» и «интерактивные» методы обучения.
15 ПРИЕМ – составная часть метода, ведущая к достижению частных задач.
17 Дружит лишь с одною Н Суффикс –АН- (-ЯН-). Но запомни ты одно: Исключение – ОКНО: Рама – дерев ЯННая, Ручка – олов ЯННая, Ну, а поверхность – стекл ЯННая.
18 Суффикс –ЧИК- сказал: -Здесь жить! Будем жить и не тужить, Если рядом будут буквы: «Зэ» и «Эс», «Дэ» и «Тэ», И, конечно, буква «Жэ». -Ну, а если букв тех нет? - -ЩИК- напишем! –вот ответ.
21 Аксенова Л.А. Развитие творческих способностей детей. – Литература в школе, 7,2006. Активные формы преподавания литературы. Составитель Р.И. Альбеткова –М., Просвещение, Бондаревская Е.В. Личностно –ориентированный подход как технология модернизации образования. – Методист, 2003, 2. Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе. – Литература в школе, 1996, 5. Букатов В.М. Я иду на урок: хрестоматия игровых приемов обучения. – М., «Первое сентября», Ващенко А.А. Дифференцированный подход к учащимся. – Русский язык в школе, 1991, 3. Звездина А.Я. Интерактивные методы как способ повышения мотивации в обучении русскому языку и литературе. – Мастер – класс, 10, Ипполитова Н.А. Текст в системе изучения русского языка в школе. – М., Коротаева Е.В. О ситуации успеха в учебной деятельности. – Русский язык в школе и дома, 2003, 1. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. – Москва, «Педагогический поиск», Нетрадиционные формы организации учебных занятий. Составитель Беляева Н.В. – Калинин, Ничкова Т.А. Активные формы, методы и приемы, используемые на уроках русского языка. Презентация,2012.nsportal.ru/sites/default/files/2012/3/aktivnye_formy_priemy_metody.pptx
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.