Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлина Недомерова
1 Академическая двуязычная серия «Памятники фольклора народов Сибири и Дальнего Востока» Академическая двуязычная серия «Памятники фольклора народов Сибири и Дальнего Востока»
2 научные статьи; корпус фольклорных текстов с переводом на русский язык; научный комментарий; музыковедческий раздел; аудиоприложение на компакт-диске (ранее – на грампластинке); фотоиллюстрации; словари и указатели. Состав томов Серии
3 Сибирский федеральный округ Алтайский край Забайкальский край Красноярский край Иркутская область Кемеровская область Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область
4 Коренные малочисленные народы, проживающие в СФО (по данным Всероссийской переписи населения России в 2010 г.)
5 Экспедиции сектора фольклора: тувинцы-тоджинцы Тувинка-тоджинка демонстрирует традиционный котел – «паш». Поселок Тоора-Хем, Республика Тыва, 2003 год.
6 Экспедиции сектора фольклора: кеты Виктор Харлампьевич Бальдин играет на пымыле - кетском варгане. Считается, что кетский деревянный варган - один из самых архаичных подобных инструментов в Северной Азии. Село Келлог Красноярского края, 2005 год. Александр Максимович Котусов – исполнитель личных песен. Село Келлог Красноярского края, 2005 год.
7 Экспедиции сектора фольклора: теленгиты Теленгитская юрта. с. Саратан Улаганского р-на, 2008 год. Теленгитка в традиционной одежде. Кош-Агачский р-н, с. Кокоря, 2005 год.
8 Экспедиции сектора фольклора: чалканцы Анна Черноева, исполнительница балканских народных песен. Село Артыбаш Турочакского района Республики Алтай, 2006 год.
9 Экспедиции сектора фольклора: кумандинцы Бубны (Красногорский район)из коллекции краеведческого музея г. Бийска. Алтайский край, 2008 год.
10 Экспедиции сектора фольклора: кумандинцы Евдокия Александровна Шатабалова, исполнительница кумандинских народных песен. Красногорский район Алтайского края, 2008 г.
11 Причины угасания языка и фольклора коренных малочисленных народов Сибири Отрыв Отрыв от традиционного уклада жизни Сужение Сужение сферы использования национального языка и фольклора в образовании, управлении, в массовой коммуникации и в быту Утрата Утрата языка и традиционной народной культуры Активное воздействие зарубежных религиозных организаций, уничтожающих самобытную культуру народов
12 Пути трансляции языка и культуры Традиционный От поколения к поколению нарушен Поддерживающий Научное описание языка и фольклора с учётом всех его региональных вариантов Обязательное обучение национальному языку и преподавание на нём в школах
13 Что влияет на степень сохранности языков и фольклора? Количество носителей языка и хранителей традиционной культуры Востребованность в сфере образования, управления, производства, в быту Компактность проживания носителей языка Самосознание этноса
14 Возможности науки в деле сохранения языков и фольклора Фиксация Полевые исследования, сбор и публикация фольклорных текстов Описание бесписьменных языков для создания алфавитов Создание толковых и орфографических словарей
15 Возможности науки в деле сохранения языков и фольклора Публикация Публикация фольклорных произведений Создание учебной литературы: букварей, книг для внеклассного чтения, учебников на национальных языках, школьных учебников русского языка для малочисленных народов
16 Возможности науки в деле сохранения языков и фольклора Популяризация Лекции в школах, вузах, открытые лекции для широкой аудитории Выставки и презентации фото- и видеоматериалов, показ документальных фольклорно- этнографических фильмов Проведение «Дней науки»
17 Рекомендации по сохранению традиционной культуры коренных малочисленных народов Создание целевой программы, направленной на сохранение, поддержку и возрождение традиционной культуры, с привлечением к ее разработке ученых. Формирование системы госзаказов научным и образовательным учреждениям для проведения исследований, создания пособий, учебников по языкам, фольклору и традиционной музыкальной культуре, хореографии Финансирование экспедиционной работы в местах проживания малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Поддержка научных исследований в области филологии и этномузыковедения для описания языков, фольклора и традиционной музыки Создание льготных условий для поступления в вузы абитуриентам- представителям коренных малочисленных народов Обязательное обучение национальному языку и преподавание на нём в школах, усовершенствование алфавитов и орфографии Финансирование изданий современных иллюстрированных учебных пособий по традиционной культуре Внедрение в дошкольную программу ознакомительных занятий по традиционной культуре коренных малочисленных народов, проживающих в конкретном регионе (через игры, песни, народные танцы)
18 Эколого-этнографический детский лагерь В летнем лагере дети знакомятся с традиционными занятиями эвенов (охота, оленеводство) и изучают природу родного улуса. Пос. Улахан-Чистай Момского улуса Республики Саха (Якутия). Фото 2007 г.
19 Пути реализации предложенных мер Система конкурсов различного уровня - федерального, регионального, областного значения Тесное сотрудничество научного сообщества, органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления Практическое внедрение научных результатов в образовательную программу школ и вузов
20 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.