Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Бершадский
1 Программа развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях ( разработана специалистами ФГАУ «Федеральный институт развития образования», ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО, ГОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма», ФГБОУ ВПО «МАТИ-Российский государственный технологический университет им. К. Э. Циолковского»)
2 Осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта; Включает формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания; Учитывает принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации Основные принципы реализации ПРОГРАММЫ:
3 Соблюдает принципы личностной самооценки, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность; Учитывает принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в регионе в целом; Учитывает принцип коллективного воспитания; Основывается на принципе вариативности воспитательных систем; Сохраняет преемственность в воспитании; Осуществляется на основе государственно-общественного управления воспитанием; Соблюдает принцип демократизма; Опирается на принцип толерантности; Учитывает духовную составляющую жизни ребенка; Основывается на принципе социальности как ориентации на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе; Предполагает принцип «социального закаливания». Основные принципы реализации ПРОГРАММЫ:
4 1 этап: годы Подготовка проектов нормативно-правовых актов, разработка механизмов межведомственного взаимодействия; Проведение научно-исследовательских работ, форумов, конференций, конкурсов и т.д. 2 этап: годы Организация разработки и проведения государственных и общественных проектов по реализации Программы; Разработка метод рекомендаций, ФГТ к повышению квалификации педагогов системы общего и дополнительного образования; Повышение квалификации и переподготовка кадров 3 этап: годы Информационно-аналитическая деятельность; Мониторинг эффективности Программы. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5 Организация межпоколенческого взаимодействия; Организация краеведческой деятельности: Организация профориентационной работы; Организация туристско -экскурсионной деятельности; Организация работы школьных музеев; Организация экологического всеобуча. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
6 организация нравственного просвещения; организация приобщения к культурам народов РФ; организация формирования культуры толерантности; организация формирования активной жизненной позиции обучающихся НРАВСТВЕННОЕ И ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ
7 Организация знакомства со спецификой различных профессий; Организация повышения мотивации к обучению: Организация дополнительного образования детей в контексте внеурочной деятельности ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ И ТВОРЧЕСТВУ
8 Организация развития техносферы в образовательном учреждении; Организация повышения мотивации к научным исследованиям; Организация выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
9 Организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения ; Развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся; Развитие условий для занятий физической культурой и спортом. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ВОСПИТАНИЕ
10 Организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности; Организация интернационального воспитания; Организация профилактики экстремизма, радикализма, нигилизма, ксенофобии и др. СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ и МЕДИАКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ
11 Организация деятельности творческих объединений, проведение творческих конкурсов; Развитие эстетического воспитания; Создание условий для посещения музеев, выставок и др. КУЛТУРОТВОРЧЕСКОЕ и ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
12 Организация повышения правовой грамотности обучающихся; Создание условий деятельности органов ученического самоуправления; Обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся. ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ и КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ
13 Организация повышения уровня межкультурной коммуникации; Создание условия для безопасной коммуникации: Организация риторической компетентности обучающихся; Создание условий для развития школьных средств массовой информации. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
14 Организация повышения уровня экологической культуры обучающихся; Создание условий для развития школьных живых уголков, биологических и экологических лабораторий; Создание условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
15 Создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, осуществление комплекса мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании; Закрепление в содержании образования таких ценностей, как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и творческое участие в жизни общества, уважение к истории, культуре народов РФ, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.; Создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в ОУ. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
16 СПАСИБО!!!!!!!! =)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.