Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Лапина
1 КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ
2 ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: 1. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. 2. Средства массовой информации. 3. Тенденции духовной жизни современной России.
3 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Культура Духовная культура Материальная культура Субкультура Фольклор Контркультура
4 Духовная жизнь общества – результат деятельности людей по производству, потреблению и передаче духовных ценностей в сфере искусства, науки, техники, образования и т.д.Духовная жизнь общества – результат деятельности людей по производству, потреблению и передаче духовных ценностей в сфере искусства, науки, техники, образования и т.д.
5 ПОНЯТИЕ «КУЛЬТУРА» Культура (в пер с греч.) – возделывание земли. Культура – все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также ее результаты.
6 ПОНЯТИЕ «КУЛЬТУРА» Широкое значение Узкое значение Это все, что создано человеком (обществом) в результате физического и умственного труда Это нравственное состояние человека (общества), определяемое материальными условиями жизни и выражаемое в его быте, воспитании, в достижениях науки, искусства, литературы
7 ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ Материальная – вещи, материалы, существующие в пространстве на протяжении определенного времени. Духовная – информация, которая была, есть и будет в памяти умерших поколений, современников и последующих поколений.
8 РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ: ЭЛИТАРНАЯ НАРОДНАЯ МАССОВАЯ
9 РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ Народная – создается неизвестными творцами – непрофессионалами; адресована народу.
10 РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ Элитарная (высокая) – сложная по содержанию и трудная для восприятия; адресована узкому кругу профессионалов и привилегированной части общества.
11 Массовая (популярная) – адресована всем, без различия классов, наций, пола, т.е. массам в обществе потребления.
12 ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ: воспитательная образовательная регулирующая объединяющая
13 2. Средства массовой информации Средства массовой информации: пресса, радио, телевидение – осуществляют массовое воздействие. Функции массовой коммуникации: информационная - предоставление людям разной информации; регулирующая – воздействие на аудиторию; культурологическая – ознакомление с достижениями культуры и искусства, сохранение культурных традиций.
14 Тенденции духовной жизни современной России Характеристики : Мозаичность отечественной культуры (множество видов культуры). Ослаблено чувство национальной идеи. Разница культурной ситуации столиц и провинции. Отставание технологического оснащения отечественной культуры. Меняются потребители культурной продукции – люди.
15 Культура Функции культуры: Регулятивная Образовательная Воспитательная Объединяющая Виды культуры Народная Элитарная Массовая Формы культуры Духовная материальная
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.