Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРуслан Цубатов
1 Межмуниципальный семинар по распространению инновационного педагогического опыта членов Ассоциации лучших учителей Краснокутского, Саратовского, Советского и Федоровского районов «Реализация ФГОС - путь к инновациям. Находки, открытия, опыт» 4 декабря 2013 год
2 Я познании сделал своим ремеслом… своим ремеслом… Омар Хайям Учитель физики МБОУ СОШ 1 п. Степное Бейбулатова Е.А. Мастер класс на тему:
3 Применении технологии витагенного обучения на уроках физики
4 Витагенное обучении - обучении, основанное на актуализации жизненного опыта, личности, её интеллектуально- психологического потенциала в образовательных целях. Идея витагенного образования была выдвинута в конце 90-х гг. XX века А.С. Белкиным.
5 Опыт жизни, по мнению А.С. Белкина, - это витагенная информация, не прожитая человеком, связанная лишь с его осведомлённостью о тех или иных сторонах жизни и деятельности, но не имеющая для него достаточной ценности. А жизненный (витагенный) опыт – это витагенная информация, которая стала достояниим личности, отложенная в резервах долговременной памяти, находящаяся в состоянии постоянной готовности к актуализации (востребованию) в адекватных ситуациях.Переход опыта жизни в витагенный опыт обеспечивается соблюдениим следующих условий: жизненный опыт должен иметь социально-ценностную значимость, должен не только сохраняться в памяти о прожитом, но и помогать конструировать будущее с учётом прошлых ошибок и достижений; должен включать в себя опыт предшествующих поколений. При этом пополнении жизненного опыта не должно иметь остановок, это процесс непрерывный.
6 Логическим продолжениим теории витагенного образования является голографический подход, предложенный А.С. Белкиным. Голографический подход – это процесс объёмного раскрытия содержания изучаемого знания, сочетающий в себе как минимум три проекции с центра направленными векторами..
7 Голографический подход Витагенная проекция – это витагенная информация, Дидактическая проекция – научная информация, Конструирующая проекция – информация, идущая от любого дополнительного источника: витагенный опыт других, книга, средства массовой информации, произведения искусства и пр.
8 Приём ретроспективного анализа жизненного опыта с раскрытием его связей в образовательном процессе. Учащимся предлагается обращаться к жизнеописанию в тех случаях, когда в фактах собственной или чужой биографии они находят подтверждении или отрицании образовательной значимости полученной информации Цель данного приема – свести витагенные знания со знаниями образовательными. Между ними практически всегда существуют расхождения, неизбежные между научными и житейскими представлениями человека.
9 Приём стартовой актуализации жизненного опыта учащихся. Суть приёма в том, чтобы выяснить, каким запасом знаний обладают учащиеся, перед тем как предлагать им новые знания. Эффективность данного приема обеспечивается тремя основными условиями: - Содержании задачи актуализации жизненного опыта должно соответствовать возрастным возможностям учащихся. - Форма актуализации также должна учитывать возрастные возможности детей. - Любая форма актуализации витагенного опыта учащихся должна сопровождаться ситуацией успеха и создавать у ребенка оптимистическую перспективу.
10 Приём дополнительного конструирования незаконченной образовательной модели. Его формула: "Я предлагаю вам идею, незаконченное произведении, а ваша задача - дополнить и насытить её содержаниим. Опора - на ваш жизненный опыт" Прием особенно эффективен в тех случаях, когда необходимо актуализировать не столько витагенные знания, сколько творческий потенциал личности, ее потребность в самореализации.
11 Я познании сделал своим ремеслом… своим ремеслом… Омар Хайям
12 Позна́нии совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира а.
13 Как мы можем познавать мир?
14 образность мысли фантази я образность мысли воображении
15 Зачем нам нужно познавать мир?
16 Методы научного познания мира Методы научного познания мира
17 Способы познания мира Теоретический Экспериментальный
18 наблюдении
19 эксперимент
20 моделировании
22 наблюдении гипотеза эксперимент закон теория F = mg
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.