Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Непомнящева
1 Культура речи педагога Учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Н.В. МБДОУ ДС «Родничок»
2 Речь как средство общения выступает: как источник информации как способ взаимодействия собеседников
3 В структуру речевого общения входят: значение и смысл слов и фраз речевые звуковые явления выразительные качества голоса
4 Ясность и чистота звучания речи зависят от правильной и активной работы артикуляционного аппарата. Немаловажную роль играет дыхание.
5 Речевое дыхание – это дыхание в процессе речи. Речевое дыхание отличается от обычного: Более быстрым вдохом и замедленным выдохом Значительным увеличением дыхательного объёма Преимущественно ротовым типом дыхания
6 Наиболее важные позиции самоотражения педагогом своего психолого- поведенческого облика: Жестикулярная выразительность Выразительность мимики Интонационное поведение
7 Коммуникативные качества речи Точность «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». Чистота Отсутствие «слов-паразитов» Выразительность Богатство и разнообразие одинаковые лексические единицы употребляются в речи как можно реже. Уместность Такой подбор средств языка, которые делают речь отвечающей условиям и целям общения.
8 Выбранная нами профессия педагога требует, чтобы мы говорили правильно, доступно и выразительно.
9 Культура речи, как наука о языке, может и должна: привить любовь к родному языку помочь детям овладеть нормами литературного языка помочь освободиться от «сорных» слов. Создание благоприятной языковой среды для детей - первостепенная задача педагога!
10 Забота о совершенствовании своей речи может рассматриваться как профессиональная обязанность педагога!
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.