Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоза Лялькина
1 Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Марченко Наталия Станиславовна.
2 Цель данной программы: целенаправленная качественная подготовка учащихся к итоговой аттестации через формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности. Эта цель реализуется при решении следующих задач: - формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков; - овладение нормами русского литературного языка; - обогащение словарного запаса; - комплексная работа с текстом; - развитие речи учащихся.
3 Программа предусматривает разные виды деятельности учащихся: коллективную, групповую, парную, индивидуальную. Используются разнообразные методы работы: лекция, беседа, самостоятельный анализ, работа с таблицами, схемами, алгоритмами. В процессе работы предусмотрен текущий и итоговый контроль.
4 Структура программы. Программа состоит из четырёх разделов. I раздел. Введение. Знакомит с содержанием и структурой экзаменационной работы. Ориентирован на информационную обработку текста (сжатое изложение). II раздел Предусматривает повторение теоретического минимума по разделам курса русского языка. III раздел. Ориентирован на обучение учащихся приёмам создания сочинения-рассуждения. IV раздел Предполагает практическую работу по тестам. Диагностику и коррекцию по результатам диагностики. Итоговый контроль.
5 Содержание программы I. Введение. Содержание экзаменационной работы. Элементы содержания экзаменационного теста: 1. Язык: фонетика, лексика, морфемика и словообразование, морфология, синтаксис. 2. Речь: текст, его тема и основная мысль, средства художественной выразительности. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Стили речи: разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный. 3. Орфография. 4. Пунктуация. 5. Культура речи. Нормы литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Структура экзаменационной работы. Часть I. Написание сжатого изложения по прослушанному тексту (С1). Части II, III выполняются на основе одного прочитанного текста. Часть II. Задания с выбором ответа и с кратким ответом. Часть III.. Творческое задание. Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему (С2).
6 II. Теоретический минимум для подготовки к экзамену. Тематическая диагностика по разделам курса. Фонетика и графика. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование. Грамматика. Морфология. Грамматика. Синтаксис. Орфография. Пунктуация. Речь. Языковые нормы. Выразительность русской речи
7 III. Создание сочинения-рассуждения. Основные приёмы создания сочинения-рассуждения. Комментированное чтение предложенного текста. Способы моделирования вступления, основной части и заключения. Способы выражения личностной позиции. Умение аргументировать собственные высказывания. IV. Практикум по образцам экзаменационных тестов. Диагностика, коррекция по результатам диагностики. Итоговый контроль
8 Эффективность программы. Работа по данной программе позволяет ученику проверить свои знания, потренироваться в выполнении различных видов заданий, повторить и систематизировать важнейшие сведения по основным разделам курса русского языка.
9 Предполагаемый результат Качественная подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку в 9-х классах в новой форме. Программа рассчитана на 34 учебных часа. Предназначена для работы с учащимися 9-х классов.
10 Литература 1. ГИА Русский язык:типовые экзаменационные варианты: 12 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Национальное образование, – 80 с. (ГИА ФИПИ – школе). 2. ГИА Русский язык:типовые экзаменационные варианты: 28 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Национальное образование, – 192 с. (ГИА ФИПИ – школе). 3. Н.Н. Ципенко. Справочник по русскому языку (Теоретический минимум для подготовки к единому государственному экзамену). М.: Е-Медиа, В.И. Капинос, Л. И. Пучкова, А.О. Татур. Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Русский язык 9 класс. М.: Интеллект-Центр, 2007 – 144 с. 5. Л.М.Рыбченкова, О.М. Александрова, С.И. Львова, Т.Н. Роговик. Русский язык. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. М.: Просвещение, – 175 с. 6. М.М. Баронова. Русский язык. 400 типовых тестовых заданий для подготовки к ГИА. 9 класс. М.: АСТ: Астрель, – Е.М. Сергеева. Тесты по русскому языку: 9 класс: к учебнику С.Г. Бархударова и др.М.: Издательство Экзамен, – 159 с. 8. Т.Б.Трошева. Русский язык: ЕГЭ Сочинение-рассуждение. Методические рекомендации и тренировочные упражнения. Пермь, 2006.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.