Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯрослав Тарарыкин
1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей 15» «Культура речи учителя. Деловой этикет» Работу выполнила учитель начальных классов Аникиной И.Г.
2 План работы Что такое речевая культура педагога. Компоненты профессиональной речи. Речь как стресс о образующий фактор. «Знатоки русской речи». Публичная речь и правила публичного выступления. Словесная импровизация. Деловой этикет и внешний вид педагога.
3 Речевая культура это область лингвистики и риторики, которая изучает осознанную речевую деятельность как целенаправленную, целесообразную и этически корректную; это показатель эрудиции, интеллекта, этики и воспитания человека; это основной инструмент культуры в целом.
4 Высказывания о речи «Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им» Гегель «Достоинство речи – быть ясной и не быть низкой» Аристотель «Родное слово – основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний» Ушинский «Слово – важнейший педагогический инструмент, его ничем не заменишь. В слове аккумулируются отношения между людьми. Слово выражает идею, а идея – столбовой корень воспитания» Сухомлинский
5 Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников. Культура речи педагога – важнейшее качество его профессиональной педагогической деятельности
6 Компоненты речи Голос – важнейший элемент техники речи. Для педагога он является основным средством труда. Голос педагога должен обладать благозвучностью, гибкостью, полетностью, выносливостью.
7 Речь- стресс о образующий фактор Твёрдая атака Придыхательная атака Мягкая атака связки смыкаются выдох Одновременно выдох и смыкание связок выдох связки смыкаются Голос резкий, громкий Голос тихий невыразительный Верная голоса подача вибрация голоса, голос окрашен мягко Связки напряжены Связки расслаблены
8 Упражнения для развития речевого дыхания
9 Компоненты речи Голос Дикция – четкое и ясное произнесение звуков речи, является одним из обязательных элементов техники речи педагога, поскольку речь его является образцом. Орфоэпия – правильное литературное произношение всех слов родного языка. Общепринятым нормам литературного произношения следует учиться. Если возникают сомнения в правильности произнесения слов и постановки ударения, пользуйтесь словарями – справочниками.
10 html Предлагаемый словарь ударений – это попытка собрать максимальное количество (около 4000 слов) трудных по постановке ударений), реально применяемых в публичных выступлениях. Настоящий словарь поможет выявить слова, которые часто произносятся неправильно. Не проверить слова (для этого служат известные словари – орфоэпические и другие), а именно - выявить слова, которые человек по неведению произносит неправильно.
11 Проверь себя асимм Етрия – асимметрии Ия б Анты – бантЫ вкл Ючит – включ Ит газопр Овод – газопровод Од дисп Ансер – диспансер Ер лом Ота – ломотА дрем Ота - дремотА з Адать – зад Ать з Анять – зан Ять
12 Проверь себя зв Онит – звон Ит кат Алог – катал Ог крас Ивее – красив Ее к Ухонный – кук Онный меньше Инства – меньшеинствА мусоропр Овод – мусоропровод Од никч Емный – никчЁмный обесп Ечение – обеспечь Ение об Одрить – ободр Ить
13 Проверь себя ос Ужденный – осуждЁнный пл Есневеть – плетнев Еть полигр Афия – полиграф Ия п Онял – пон Ял прем Ировать – примеров Ать прин Удить – принуд Ить сл Ивовый – слив Овый т Уфля – туфлЯ угол Убленное изучение – уголублЁнное х Аос – ха Ос
14 Компоненты речи Голос Дикция Орфоэпия Выразительность – еще один элемент профессиональности речи педагога. Выразительная речь наполнена эмоциональным и интеллектуальным содержанием, это обусловлено спецификой устной речи, в которой особое значение приобретают интонация, жесты, мимика.
16 Речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно человек выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.
17 Выступление на публику Публичная речь характеризуется : временными рамками чёткостью в постановке проблемы насыщенностью материалами действенностью (воздействием на аудиторию): лозунг, призыв, побуждение к размышлению, к действию эмоциональностью, т.е. умением «усладить» публику интонационной окраской (монотонность недопустима!)
18 Публичная речь – введение, основная часть, заключение Эффективные приемы, обычно используемые во введении: - поразительное заявление; - адресное обращение к аудитории; - описание ситуации; - цитирование известной личности; - постановка риторического вопроса; - использование уместного юмора.
19 Публичная речь – введение, основная часть, заключение Эффективные приемы, обычно используемые в заключении: - подытожить основные пункты; - предложить решение; - процитировать известную личность; - побудить слушателей достичь каких-то конкретных целей; - обрисовать будущее в случаях, когда ваше предложение будет принято или не принято.
20 Некоторые правила публичного выступления не демонстрировать собственную значимость; не начинать речь с извинений; если нужно в чем-то извиниться, то лучше пусть это сделает тот, кто представляет выступающего; не злоупотреблять фактами и цифрами, произносимыми к тому же в устной форме; избегать нелитературных слов, сложных профессиональных терминов, примитивных словечек; не рассказывать неуместных шуток, анекдотов и историй; - не делать язвительных замечаний по поводу особенностей участников взаимодействия; если все же необходимо что-то критическое сказать, то лучше сохранять корректность.
21 Тест «Умеете ли вы выступать?» Отвечать на вопросы нужно «да» или «нет». При положительном ответе засчитайте себе 2 очка.
22 СЛОВЕСНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ «Говорите, говорите, я молчу… О полотнах, и о моде, О вещах и о погоде, И вообще о чём угодно – Вы же знаете. Я слушать Вас хочу. Говорите, говорите, я молчу…» А. Дольский
23 Умение импровизировать – это умение: излагать мысли своими словами, «не выступая», а разговаривая с аудиторией если мы неожиданно теряем мысль, то не тушуемся и замолкаем, а «обыгрываем» ситуацию легко отвечаем на самые каверзные вопросы зала, порой неуместные или провокационные спокойно реагируем на неожиданные ситуации (телефонный звонок, упавший учебник, опоздавший слушатель)и оборачиваем их в свою пользу изменять энергетику выступления при подготовке не зазубривать текст, а запоминать основные тезисы
24 «Я полюбил её с первого взгляда» Общее впечатление о нас складывается и на основе следующих компонентов: вербальных (то есть что мы говорим, буквально первые 10 слов!) вокальных (как говорим: скорость, голоса подача, тембр, интонация, ударение ритмика) визуальных (как при этом выглядим: одежда, мимика, жесты, движения тела, осанка, контакты глаз
25 Легко испортить первое впечатление, если у Вас: взъерошенные волосы стоптанная, грязная обувь колкие остроты, жаргонный язык бегающие глаза неуместные прикосновения неприятный запах тела
26 То, что на Вас надето снаружи, отражает и то, что у Вас внутри. Одежда- отражение нас.
27 Психологическое воздействие цвета
28 Цветовой тест Люшера
29 Что мог бы сказать о Вас по Вашей одежде мэтр психоанализа Фрейд если человек гармоничен - его одежда не режет глаза; любая дисгармония в одежде - признак затаившихся комплексов; стремление дам к подкладным плечам, зонту- трости, шейному платку, завязанному под мужской галстук- послание окружающим- «Дело и интеллект»-главное в жизни; увлечённость бижутерией, оборкам, рюшкам, завитушкам -«Я ещё молода и жду любви»; привычка застёгиваться на все пуговицы говорит о том, что человек боится людей, ответственности, всегда в дурном настроении и ждёт от жизни гадостей. Одежда для него - защитный панцирь.
30 «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П.Чехов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.