Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Черкасов
1 Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
2 Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении. Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков, причем начиная уже с дошкольного возраста. Актуальность проекта:
3 Цель проекта: Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.
4 Задачи проекта: Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр; Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании; Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности; Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей; Разработать механизм взаимодействия семьи и педагогов детского сада по вопросу гендерного воспитания; Создать психолого-педагогические условия для организации гендерного воспитания; Организация предметно-развивающей среды в условиях гендерного воспитания;
5 Идея проекта : Активизировать участие родителей в воспитательно - образовательном процессе детского сада, через гендерное воспитание детей.
6 Этапы реализации проекта Вводный Цели этапа: Проживание с детьми проблемной ситуации: « Каким должен быть папа, какой должна быть мама» Изучение методической литературы по проблеме гендерного воспитания с привлечением родителей. Предполагаемый результат: Подготовка к жизни счастливого эмоционально- благополучного ребенка. Накопление и систематизация информации по проблеме.
7 Основной Цели этапа: Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие потенциала каждого ребенка мальчика(девочки). Активизация своего «Я» в процессе совместной жизнедеятельности. Активизировать поиск своего места в мире, по теме «Это – мужчина, это – женщина». Формирование у детей гендерной устойчивости. Предполагаемый результат: Расширение сведений о гендерном развитии и формирования образа «я» в своей жизни. Пробуждение чувства осмысления себя, как представителя пола и как неповторимую личность осмысление значимости каждого члена.
8 Итоговый Цель этапа: Презентация проекта. Предполагаемый результат: Подведение итогов
9 Ожидаемые результаты проекта: У детей определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность; осознание собственного Я – мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности); проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни; желание отразить свои чувства в художественно- творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь.
10 У родителей активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно- творческой деятельности; проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров. У педагогов содействие возрождению культуры русских традиций семейного воспитания как способ проявления мужественности и женственности, закреплению связей между членами семьи ; разработка консультативно-практического материала для родителей «Пять заповедей отцовства», «Мамы по- прежнему много знают»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.