Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФилипп Евлашов
1 Региональный мониторинг качества образования Мониторинг по оценке достижения предметных результатов учащимися 5 классов по русскому языку
2 Участники 224 пилотных образовательных организаций из 32 муниципальных районов Омской области и г. Омска
3 Качественная оценка результата Работу по русскому языку выполняло обучающихся Справилось – – 81,15% Не справилось – – 18, 85 %
4 Анализ пятибалльного оценивания «отлично» ,7% обучающихся, «хорошо» ,8%, «удовлетворительно» ,7%, «неудовлетворительно» ,9%
5 По итогам выполненных заданий средний балл составил 12,6 (66,3% от максимального балла) По итогам перевода суммы баллов в отметку средняя по области составила «3».
6 Структура КИМов Итоговая работа состояла из 2-х частей. В работу включено 19 заданий с выбором 1 правильного ответа из 4 предложенных.
7 Цель проведения мониторинга: диагностика умений владеть способами действия с языковым материалом на основе понятий и правил, а также знаний о языке как системе
8 В основе разработки КИМов : -Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, - Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения : Основная школа - Примерные предметные программы основного общего образования -Формат ГИА -Требования к материалам для проведения мониторинга
9 На основе анализа планируемых результатов освоения ООП основного общего образования по предмету «Русский язык» в 5 классе для контроля были выделены следующие блоки содержания: Фонетика и орфоэпия (задание 1); Орфография (задания 2- 5, 7, 18, 19); Пунктуация (задания 8, 9). Лексика (задания 16, 17). Синтаксис (задания 13, 14); Морфемика и словообразование (задания 6,15); Текст (задания 10, 11); Функциональные разновидности языка (задание 12).
10 Сводные результаты 40% 11 50% 7, 9, 10, 17, 19 60% 1, 6, 13, 14, 15 70% 3, 5, 8, 12, 16, 18 80% 2, 4
11 Самый высокий процент выполнения получен по заданиям 2, 3, 4, 5 (блок «Орфография»), 12 (блок «Функциональные разновидности языка »), 16 (блок «Лексика»). НО: % обучающихся не знают раздел лингвистики, где изучается словарный состав языка (Лексика)
12 Самый низкий процент выполнения Выполняя задание 11, обучающиеся должны были продемонстрировать знания типов речи. Успешно с данным заданием справилось 42,8%.
13 Например: задание 6 Найдите прилагательное с суффиксом -К- 1) грузин…ий 2) матрос…ий 3) болгар…ий 4) низ…ий Умения, зафиксированные в требованиях стандарта начального общего образования : Состав слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок…
14 Выполнение задания 9 требовало от учащихся уметь находить вводные слова в предложениях. С данным заданием без ошибок справилось 58,3% школьников.
15 По результатам выполнения заданий выявлено, что трудности у обучающихся вызывает - составление текста из заданных предложений; - определение грамматической основы предложения, отличие ее от словосочетания.
16 Рекомендации разработку рабочих программ по предмету осуществлять на основе требований стандарта основного общего образования, анализа требований стандарта начального общего образования. (преемственность, какими умениями владеют обучающиеся? Что приращивать?); учить обучающихся тестовой культуре; учить читать и понимать задания, практиковать разные формулировки одного и того же задания (спецификация ГИА, кодификатор стандарта) соотносить выбор УМК с планируемыми результатами, анализировать содержание УМК с т.з. дает ли он возможность решать УПрЗ и УПозЗ, достаточно ли средств вашего УМК для достижения планируемых результатов?
17 Спасибо за внимание! Литература как предмет, достойный внимания для мониторинга по оценке достижения предметных результатов учащимися
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.