Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Пнина
1 Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2
2 Содержание Различные подходы к задачам информационного менеджмента. Информационный менеджмент как управленческая технология. Задачи информационного менеджмента. Связь информационного менеджмента с другими дисциплинами. Место информационного менеджмента в управлении организацией. Сфера деятельности информационного менеджера.
3 Различные подходы к задачам информационного менеджмента Существуют два направления информационного менеджмента: информационный менеджмент рассматривает вопросы применения ИТ в целях решения общих задач менеджмента компаний, государственных организаций информационный менеджмент рассматривает вопросы и задачи управления и развития ИС
4 Первое направление рассматривает вопросы и задачи информационного менеджмента как частные вопросы автоматизации работы менеджмента компаний. В этом случае ИС играют роль технического обслуживания, вспомогательной функции. Информационный менеджмент рассматривает применение ИС к задачам менеджмента.
5 Второе направление является более глобальным и отражает позицию специалистов в области ИС. Рассматриваются вопросы информационного обеспечения (вся совокупность данных и подсистем обработки информации внутри объекта) различных отраслей деятельности.
6 Второе направление информационного менеджмента является более системным и позволяет объединить весь комплекс задач применения ИТ для решения задач управления предприятиями и организациями.
7 Под информационным менеджментом будем понимать весь комплекс вопросов, связанных с управлением ИС различных сфер и уровней управления
8 Информационный менеджмент охватывает весь жизненный цикл ИС от планирования до использования с целью эффективного использования информационного ресурса.
9 В западной практике употребляется термин ИТ-менеджмент (IT Governance), который определяется как система управления и контроля организационных взаимоотношений и процессов, направленная на достижение стратегических целей компании посредством использования ИТ и минимизации риска их применения. (Это определение близко к официальному определению Института управления ИТ (IT Governance Institute) и Ассоциации контроля и аудита ИС (ISACA))
10 Основная цель ИТ-менеджмента - это достижение стратегических целей компании посредством ИТ. Важная задача ИТ-менеджмента – достижение соответствия различным внешним и внутренним требованиям качества, международным и местным стандартам, законодательным актам, общепризнанным подходам и методологиям в области ИТ.
11 Задачи информационного менеджмента Формирование технологической среды информационной системы. Развитие и обслуживание информационной системы. Планирование в среде информационной системы. Формирование организационной структуры в области информатизации. Использование и эксплуатация информационных систем. Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ. Управление персоналом в сфере информатизации. Управление капиталовложениями в сфере информатизации. Формирование и обеспечение комплексной защищенности информационных ресурсов.
12 Формирование технологической среды информационной системы Имеются в виду не проектные работы по созданию ИС, а решения менеджера в качестве представителя заказчика, в порядке выработки технического задания. Необходимо выяснить следующие важные вопросы: всегда ли стремиться использовать новейшие средства информатизации и при этом рисковать из-за их незавершенности; какую степень децентрализации ИС необходимо выбрать; Выбрать международные нормы проектирования и эксплуатации ИС или предпочесть нормы одного определенного изготовителя и связать себя с этим изготовителем; по какому глобальному критерию следует выбирать поставщика.
13 Развитие и обслуживание информационной системы Существует взаимосвязь развитие- обслуживание. Растущий объем обслуживания усложняет развитие ИС, приводит к росту невыполнимых планов. Это связано с затратами финансовых и человеческих ресурсов, потерями в результате простоев. Следует принимать решения: О соотношении готовых ИС и собственных разработок О соотношении обслуживания у поставщика и собственными силами.
14 Планирование в среде информационной системы Различают стратегический информационный менеджмент и оперативный информационный менеджмент. Причем между этими уровнями существуют отношения подчиненности, т.е. цели, определяемые на стратегическом уровне, реализуются на оперативном.
15 Формирование организационной структуры в области информатизации Организационная структура ИС должна соответствовать организации основной деятельности предприятия. Общепринятой основой решения задач проектирования и организации в области ИС является структурный подход
16 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ Использование ИС должно быть максимально эффективным с точки зрения использования мощностей ИС и занятости персонала. Эксплуатация ИС должна максимально удовлетворять интересы пользователя.
17 Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ Готовность к инновациям в области ИС является важным фактором, вследствие большой динамичности ИТ. Задачей информационного менеджмента передовой компании является выявление перспективных направлений в развитии ИТ и преобразования их в инновационные проекты.
18 Управление персоналом в сфере информатизации Задачи информационного менеджмента: Максимальное использование кадрового ресурса предприятия Планирование повышения квалификации пользователей ИС Создание специальных программ повышения квалификации персонала в области ИТ и ОИ с учетом инновационных программ предприятия.
19 Управление финансами в области ИС Финансовые затраты должны быть эффективны: окупаться в запланированные сроки, приносить доход. Задачи информационного менеджмента: Решение вопросов инвестирования в ИТ, создание и развитие ИС Оценка совокупной стоимости владения ИС
20 Уровень развития ИС организаций, значимость ИТ для деятельности компании делает ИТ-подразделение неотъемлемой частью бизнеса. Сложность задач в управлении ИС приводит к необходимости разработки стратегий в области ИТ и ведения специализированного менеджмента – информационного менеджмента
21 Сфера деятельности информационного менеджера Информационный менеджер – сотрудник, который занимается планированием в области ИС, принимает решения об архитектуре и структуре ИС, занимается вопросами организации внедрения, эксплуатации и сопровождения ИС, занимается решением тех задач, которые выделены в задачи информационного менеджмента
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.