Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛиана Протасова
1 ПОДХОДЫ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ В ОБЩЕСТВЕННО- АКТИВНОЙ ШКОЛЕ Елена Фомина КРМОО Центр «Сотрудничество», Красноярск, Россия 26 ноября 2013 г., Киев
2 Примеры программ для учащихся «Школа РОСТа» «Развиваем сообщество – развиваемся сами» «Я, ТЫ, МЫ: развиваем культуру толерантности» «Центр социального менеджмента» 2
3 ВАЖНО: 3 Позитивное восприятие молодежи; Учет возрастных и социально-психологических особенностей молодежи; Соотнесение целей программы с личными целями/ потребностями молодежи, актуализация целей; Поддержка инициатив молодежи, делегирование им возможности предлагать и реализовывать свои идеи и проекты; Организация успешных проб; Предоставление возможности проживания различных ролей; Использование системы поощрения и признания; Развитие навыков самоанализа.
4 Программа «Центр социального менеджмента» 4 Программа «Центр социального менеджмента» Пилотирование в 14 школах: январь 2009-январь 2011 При поддержке Европейского Союза
5 Программа «Центр социального менеджмента» Разработчики программы: КРМОО Центр «Сотрудничество» (Россия) Благотворительная организация «КонтинЮ» (Великобритания) Общественно-просветительское общество "Эдукатор" (Польша) 5
6 Программа «Центр социального менеджмента» 6 Цель: освоение инновационных методик в области проектирования, основанного на методе «обучение на базе сообщества» Целевая группа: ученики 8-11 классов, преподаватели и другие сотрудники школы, родители учеников, партнеры школы.
7 Программа «Центр социального менеджмента» 7 Основа программы «Центр социального менеджмента» - метод «обучение на базе сообщества»
8 Программа «Центр социального менеджмента» 8 «Обучение на базе сообщества» - метод, позволяющий молодым людям учиться и развиваться посредством активного участия в специально организованных действиях, которые : дают молодым людям возможность использовать приобретенные академические знания и навыки в ситуациях реальной жизни их сообществ; поддерживают образовательные цели учреждений; являются практическим применением приобретенных в школе знаний; направлены на решение насущных проблем сообщества; расширяют образовательную среду молодых людей, включая в нее более широкие социальные сферы.
9 Программа «Центр социального менеджмента» В результате обучения участники смогут: 9 формулировать и анализировать проблемы местного сообщества; выбирать оптимальные способы их решения; ориентироваться в различных подходах к планированию и управлению социальными проектами; составлять планы, графики работ по проекту, распределять ответственность; правильно организовывать и контролировать процесс реализации проекта; соотносить результаты с поставленными целями; намечать перспективы дальнейшего развития проекта; усовершенствовать жизненные навыки.
10 Программа «Центр социального менеджмента» 10 Основные мероприятия по запуску программы
11 Программа «Центр социального менеджмента» Мероприятия программы: 11 Отбор образовательных учреждений Вводный семинар для координаторов Первая тренинговая сессия для школьных команд Домашнее задание «Карта местного сообщества» Вторая тренинговая сессия для школьных команд Домашнее задание «Мы и сообщество» Тренинговая сессия «Управление молодежным центром» для координаторов Домашнее задание «Мы и сообщество: действуем вместе» Стажировка Конкурс «Лучший центр социального менеджмента» Фестиваль
12 Программа «Центр социального менеджмента» 12 Реализация программы на уровне образовательного учреждения
13 Программа «Центр социального менеджмента» Методическое оформление программы: 13 Методическое пособие по программе. Часть I Рабочая тетрадь для участников. Часть I Методическое пособие по программе. Часть II Рабочая тетрадь для участников. Часть II
14 Программа «Центр социального менеджмента» Тематическое планирование программы: 14 Часть I Модуль 1. Успех, судьба, карьера. Модуль 2. Общество. Местное сообщество. Модуль 3. Работа в команде. Модуль 4. Эффективные коммуникации. Модуль 5. Навыки принятия решений. Модуль 6. Методы сбора информации. Часть II Модуль 7. Мозаика проблем. Модуль 8. Определение приоритетов. Модуль 9. Основы проектной деятельности. Модуль 10. PR – сопровождение проекта. Модуль 11. Фандрайзинг. Модуль 12. Вовлечение сообщества в проектную деятельность.
15 Программа «Центр социального менеджмента» ШАГИ: 15 изучить методическое пособие по программе; соотнести содержание с целями, задачами программы развития школы/ воспитательной системы/ учебных программ; определить целевую группу (для кого?); определить ожидаемые результаты (для чего?); определить формы реализации программы (как? когда? где?); определить формы промежуточного и итогового контроля определить критерии эффективности программы (что и как мерить?) документально оформить программу и четко прописать ее место в школе
16 Программа «Центр социального менеджмента» ШАГИ: 16 проинформировать учащихся, педагогов, родителей, партнерские организации о запуске программы в школе; сформировать группы обучающихся; провести образовательные модули; организовать выполнение практических заданий в местном сообществе, разработку и реализацию социально- значимых проектов; провести мониторинг и оценку эффективности программы.
18 «Для чего вы работаете?» - спросил прохожий каменотесов. Первый ответил: «Чтобы иметь пищу». Второй ответил: «Чтобы обтесать камни для той стены". Третий произнес: «Чтобы построить замечательный Храм». Притча
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Елена Фомина КРМОО Центр «Сотрудничество», Красноярск, Россия эл.почта: Всероссийский портал ОАШ 19
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.