Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Якунина
1 Учебно-исследовательская деятельность учащихся как условие реализации ОП ООО Петрова Наталья Викторовна, заместитель директора по учебной работе Автономное учреждение «Институт развития образования Ивановской области» муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Заволжский лицей г. Заволжск 27 ноября 2013 года
2 Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. Андрей Николаевич Колмогоров
3 Исследовательская деятельность обучающихся Исследовательская деятельность обучающихся – это деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы).
4 Основные функции, которые исследование имеет в образовательном процессе: путь повышения эффективности усвоения учащимися знаний, умений, навыков, освоения образовательных программ и достижения соответствующих образовательных стандартов инструмент становления и развития психических функций, общих и специальных способностей, мотивационных установок учащихся способ профориентации средство обретения молодым поколением культурных ценностей, вхождение в мир культуры через культуру и традиции научного сообщества
5 Формы организации проектной и исследовательской деятельности. Проблемное ведение уроков базисного учебного плана общеобразовательной школы по традиционным предметам
7 Формы организации проектной и исследовательской деятельности. Специальные учебные предметы в сетке учебного плана «Литературное краеведение», «Историческое краеведение», «Экология» Формы организации проектной и исследовательской деятельности. Элективные курсы предпрофильного и профильного обучения в области различных естественных и гуманитарных наук «Естествознание», «Великие книги мира», «Азбука здоровья», «Информатика»
8 Формы организации проектной и исследовательской деятельности. Программы дополнительного образования с применением широкого спектра различных форм групповой и индивидуальной работы по дополнительным развивающим программам «Биология без границ», «Микромир» Формы организации проектной и исследовательской деятельности. Осуществление деятельности тематических клубов и молодежных объединений Группа учащихся 11-х классов являются слушателями Заочной физико- технической школы (при МГТУ им. Баумана) и членами научного общества точных наук, школьные медиаобъединения «Живой родник», «Школьное телевидение»
9 Формы организации проектной и исследовательской деятельности. Реализация общешкольных проектов «65 шагов к Победе»
10 Формы организации проектной и исследовательской деятельности. Реализация общешкольных проектов «Юбилей лицея – 60 лет»
11 «Парад наук» и «Со скоростью света по Млечному пути», посвященные 50-летию первого полета человека в космос
12 «Недаром помнит вся Россия…»
13 Формы организации проектной и исследовательской деятельности. Реализация экспедиций, экспериментальных заданий как самостоятельных форм организации исследовательской деятельности и как элементов годового цикла проведения учебных исследований Работа Летнего экологического отряда и Летней физико-технической школы
14 Формы организации проектной и исследовательской деятельности. Проведение научно-практических конференций и чтений – форм презентации исследовательской деятельности Научно-практическая конференция лицеистов «Поиск и творчество», школьные Краеведческие чтения в соответствии с принятыми Положениями
16 Показатели2010 г.2011 г.2012 г.2013 г. Количество работ 15 работ (22 учащихся) 20 работ (35 уч-ся) 24 работы (39 учащихся) 25 работ (56 уч-ся) Класс4-11 классы2 – 11 классы 1 – 11 классы2 – 11 классы Динамика участия в НПК Научно-практическая конференция лицеистов «Поиск и творчество»
18 Издание сборников с материалами исследований школьников
19 Развитие способности обучающихся быть субъектом собственной деятельности и жизнедеятельности превращает исследовательскую деятельность в ведущую для подросткового возраста, поскольку задает способ реализации эффективных социальных, субкультурных, профессиональных проб для подростков, что является главным содержанием развития субъективной реальности в этом возрасте.
20 «Исследовать – значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто» Альберт Сент-Дьёрдьи
21 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.