Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Лякова
1 Тема проекта: «Реализаций требований федерального государственного образовательного стандарта через использования метода проекта в дошкольной образовательной организации для детей с нарушениями зрения». Выполнили: Чернова Ирина Викторовна, учитель-дефектолог СП ГБОУ СОШ 4 г. Сызрани Иванова-Инина Татьяна Николаевна, учитель-дефектолог СП ГБОУ СОШ 4 г. Сызрани «Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, - «Детский сад» ГБОУ СОШ 4 г. Сызрани Самарской области»
2 Проблема: На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно- методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе. Поиск новых форм работы привел к тому, что в практике дошкольной образовательной организации стало необходимо широко использовать метод проектной деятельности.
3 Важные составляющие коррекционно - педагогической работы: - профессионализм педагогического коллектива, - использование в работе положительного опыта коллег, - ознакомление с научными и учебно - методическими пособиями.
4 Цель: Обеспечение более высокого уровня профессионализма и педагогической компетентности педагогов дошкольной образовательной организации в использовании проектной деятельности в процессе воспитательно-образовательной деятельности.
5 Задачи: 1.Анализ методологической, психолого-педагогической литературы, опыта работы коллег, интернет-ресурсов по данной проблеме. 2. Анализ, имеющихся представлений педагогов учреждения об особенностях проведения проектной деятельности с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения. 3. Определить содержание работы по ознакомлению с методом проектов с педагогами дошкольного учреждения. 4. Активное включение педагогов в разработку модели проектной деятельности и реализацию проектов с дошкольниками с нарушениями зрения. 5. Пропаганда метода проектов среди педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения.
6 Этапы реализации проекта ЭтапыМероприятия Механизмы Ожидаемые результаты Деятельность проектной группы Деятельность педагогов учреждения 1. Информ ационно - аналити ческий 1.Педагогические и психолого- просветительские -Систематизация и анализ педаго- гической и мето- дической лите- ратуры, Интернет- ресурсов; -Изучение и анализ опыта коллег. 2.Педагогические и психолого- диагностические. 1.Систематизаци я педагогической литературы. 2.Обобщение опыта работы педагогов. 3.Ознакомление с Интернет- ресурсами. 4.Анкетирование педагогов для уточнения имеющихся представлений о методах проекта 1.Просмотр и анализ педа- гогической литературы и Интернет- ресурсов. 2.Знакомство и анализ опыта коллег. 1.Систематизирова н теоретический материал. 2.Обобщен опыт работы коллег. 3.Изучен и проана- лизирован уровень готовности педа- гогов к восприятию новшеств. 4.Повысилась компетентность в вопросах органи- зации и прове- дении проектной деятельности
7 Этапы реализации проекта ЭтапыМероприяти я Механизмы Ожидаемые результаты Деятельность проектной группы Деятельность педагогов учреждения 2.Крнстр уктивно – практич еский. 1.Разработат ь модель взаимодейст вия педагогов учреждения по внедрению проектной деятельност и. 1.Разработка плана мероприятий по ознакомлению с методом проектов. 2.Подбор тематического дидактическог о материала. 3.Проведение консультаций. 4.Организация семинаров- практикумов. 1.Участие в разработке мероприятий по ознакомлению с методом проектов. 2.Ознакомления с особенностями внедрения проектного метода с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения 1.Разработан план мероприятий. 2.Подобран тематический дидактический материал. 3.Разработаны и проведены консультации. 4.Разработаны и проведены семинары- практикумы. 5.Созданы совместные проекты и презентации
8 Этапы реализация проекта ЭтапыМероприятия Механизмы Ожидаемые результаты Деятельность проектной группы Деятельнос ть педагогов учреждения 3.Оце ночно - резул ьтати вный 1.Обработка, анализ материалов проекта. 2.Оформление результатов проекта. 3.Выявление и распространен ие инновационног о опыта. 1.Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач). 2.Подготовка презентации. 3.Проведение круглого стола с привлечением всех педагогов учреждения. 1.Участие в коллективно м анализе проекта и самооценки. 2.Ознакомле ние с презентацие й 3.Участие в работе круглого стола. 1.Обогатить опыт педагогов и личный опыт. 2.Облегчить восприятие материала. 3.Внедрить опыт работы над методом проектов. 4.Координация деятельности педагогов учреждения.
9 Ожидаемые результаты проекта Педагогическое проектирование позволит интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс образования станет более интересным и ориентированным на дошкольников с нарушением зрения. Проектная деятельность качественно повлияет на повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОУ, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса. Проектная деятельность в образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.
10 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.