Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНина Целовальникова
1 Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической фирмы «ЮКАТЭС» Москва, 2009
2 Содержание: 1.Условие о тендерной основе партнерства (Федеральный закон «О защите конкуренции») 2.Содержание конкурсной документации 3.Типовой план подготовки проекта к конкурсу 4.Значение и принципы организации конкурсов по проектам ГЧП 5.Основные этапы конкурсной процедуры 6.Некоторые правовые проблемы конкурсных процедур
3 1. Условие о тендерной основе партнерства (Федеральный закон «О защите конкуренции», ст. 17.1) ВВ 1. Сделки с имуществом, не закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления 2. Сделки с имуществом унитарных предприятий и учреждений 3. Приватизация государственного и муниципального имущества (например, создание ОАО) До принятия специального акта Федерального антимонопольного органа о порядке проведения конкурса: Конкурс по Закону «О концессионных соглашениях»Аукцион по Закону «О приватизации...» Вне тендеров: Сделки в рамках ГЧППрочие 1. Международный договор, Федеральный закон, акт Президента РФ или Правительства РФ – в отношении существующего имущества 2. Федеральный закон - в отношении вновь создаваемого имущества (п. 3 ст. 22 Закона «О концессионного соглашения» 3. Заключение новых договоров аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства (до г.) - передача имущества на срок до 30 дней - передача имущества государственным органам - передача имущества религиозным организациям Тендерный порядок:
4 2. Содержание конкурсной документации Конкурсная документация включает в себя все необходимые данные по проекту и данные по порядку проведения отбора: технико-экономические показатели объекта, условия, на которых будет заключено концессионное соглашение, основные обязательства, принимаемые на себя государством и инвестором; требования к участникам конкурса (инвесторам); требования к заявкам и конкурсным предложениям инвесторов; порядок проведения конкурса и положение о конкурсной комиссии; порядок рассмотрения заявок и конкурсных предложений; критерии определения победителя конкурса (как правило, с указанием формул, по которым определяются преимущества конкурсного предложения инвестора); и другие данные.
5 3. Подготовка проекта к конкурсу. Типовой план Мероприятия + примерные сроки 1.Принятие решения о подготовке проекта (утверждение концепции и графика мероприятий по подготовке), включая определение: - источников и объемов финансирования работ по разработке технико-экономического обоснования - источников и объемов финансирования работ по разработке конкурсной документации для проведения конкурса на выбор частного партнера –Т. 2. Внесение корректировок в закон (решение) субъекта РФ о бюджете в части финансирования расходов на подготовку технико-экономического обоснования и конкурсной документации. Т + 2 месяца 3. Размещение заказа на выполнение работ по разработке технико-экономического обоснования проекта - Т + 4 месяца 4.Разработка технико-экономического обоснования проекта Т + 10 месяцев 5.Размещение заказа на подготовку конкурсной документации для проведения конкурса на выбор частного партнера (для концессионных проектов – конкурса на право заключения концессионного соглашения) - п месяца 6.Разработка конкурсной документации для проведения конкурса на выбор частного партнера (включая проект соглашения с ним) - п месяцев 7.Внесение корректировок в закон (решение) субъекта РФ о бюджете в части финансирования расходов на разработку проектной документации (в случаях, когда разработка проектной документации по условиям проекта является обязанностью публичного субъекта) Т + 10 месяцев
6 ... продолжение... Мероприятия + примерные сроки 8. Размещение заказа на выполнения работ по разработке проектной документации (включая получение положительного заключения государственной экспертизы) П месяцев 9. Сбор информации о земельных участках территории строительства и принятие акта о резервировании земель П месяца 10. Определение состава земельных участков, подлежащих изъятию, и принятие решения об изъятии П месяцев 11. Проведение процедур по формированию земельного участка для строительства (включая изъятие земель, оформление прав собственности, перевод земель в надлежащую категорию) П ,5 года 12. Организация и проведение конкурса на выбор частного партнера проекта, заключение соглашения с ним По мере готовности проектной документации и территории строительства. 13. Передача частному партнеру земельного участка и имущества, необходимого для реализации проекта, на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и заключенным соглашением П срок, предусмотренный соглашением 14. Мониторинг выполнения условий заключенного соглашения (в формах, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением с частным партнером)
7 4. Значение и принципы организации конкурсов по проектам ГЧП (продолжение) Значение конкурса определение подходящих участников конкурса и наилучшего предложения, выработка и согласование оптимальных условий концессионного или иного соглашений, обеспечение инвестиционной привлекательности проекта для участников конкурса, обеспечение возможности банковского финансирования проекта (легитимность проекта), Принципы конкурсной процедуры прозрачность равенство участников конкурентность стадийность публичность Применимое законодательство (Закон о концессионных соглашениях, поправки к Закону о защите конкуренции (108-ФЗ).
8 5. Основные этапы конкурсной процедуры Подготовка конкурсной документации Принятие решения о проведении конкурса Предварительная квалификация Цель предварительной квалификации Типы требований Оценка заявок Конкурсная стадия Подготовка конкурсных предложений Порядок подачи конкурсных предложений Оценка предложений, система критериев Объявление победителя конкурса Переговоры и заключение концессионного или иного ГЧП соглашения Финансовое закрытие
9 6. Некоторые правовые проблемы конкурсных процедур отсутствие правоустанавливающих документов на имущество стремление властей проводить конкурсы по правилам собственных нормативных актов о порядке распоряжения имуществом (нарушение антимонопольного законодательства) отсутствие бюджетных средств на подготовку проекта к конкурсу (есть возможность передать полномочия унитарным предприятиям и учреждениям, ст. 5 Закона «О концессионных соглашениях»)
10 Контактная информация: Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической фирмы «ЮКАТЭС», т е л. + 7 (4 9 5)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.