Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталья Атикова
1 Междисциплинарная программа «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности»
2 Цель программы - создание условий для развития учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся на всех ступенях основного общего образования задачи: содействие участию обучающихся в образовательных событиях разного уровня, направленных на развитие учебно- исследовательской и проектной деятельности. использование технологии деятельностного подхода при оценке достижений метапредметных результатов, основной формой которых является защита итогового индивидуального проекта; способствовать становлению индивидуальной образовательной траектории учащихся через включение в их учебно-исследовательскую и проектную деятельность как на уроках, так и во внеурочной среде
3 Разделы Междисциплинарной программы «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности» Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности» Содержание междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» Механизмы реализации междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» Материально-технические условия реализации междисциплинарной программы «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности»
4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» «Выпускник научится»- исполнительская компетентность учащихся задания базового уровня итоговую оценку(с помощью накопленной оценки или портфеля достижений), «Выпускник получит возможность научиться»- система учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала
5 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов; ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект использовать догадку, озарение, интуицию;
6 СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Проектная деятельность Учебно-исследовательская Этапы учебно-исследовательской деятельности и направления работы с учащимися на каждом из них Типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся Условия работы над проектом оценка результата проекта (исследования Требования к организации проектной деятельности Особенности оценки индивидуального проекта Критерии оценивания коллективного проекта
7 МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Системно-деятельностный подход Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; Активная учебно-познавательную деятельность обучающихся; Построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
8 Технологии Технология развивающего обучения Технология обучения по индивидуальным планам для учащихся Технология проектов Технология проблемного обучения ИКТ-технологии
9 Компоненты система проектной деятельности учащихся в школе учебно-исследовательская деятельность учащихся (обучение алгоритмам исследовательской работы + использование их для выполнения учебных задач); учебное проектирование (обучение алгоритмам проектировочной деятельности + использование их для выполнения учебных задач); социальное проектирование (как направление воспитательной работы); реализация комплексных (общешкольных, межшкольных и др.) образовательных и социальных проектов; сопровождение тьюторами индивидуальных и групповых проектов учащихся во внеурочное время.
10 Оценка за достижения 5-6 классы - оценка группового проекта 7-9 классы - индивидуальный проект
11 Мониторинг Стартовая диагностика Фиксация работы учителями- предметниками Фиксация классным руководителем личных достижений каждого ученика в специальном листке его дневника Защиты индивидуального/группового или итогового проекта
12 Критерии эффективности выполнения программы Программу можно считать выполненной, если в течение пяти лет (с 5 по 9 классы) 100% обучающихся по новым государственным стандартам будут вовлечены в проектно- исследовательскую деятельность и к концу 9 класса все 100% смогут защитить итоговый индивидуальный проект на удовлетворительную оценку.
13 примеры приложений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.