Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Голобоких
1 Руссковская муниципальная средняя общеобразовательная школа Использование мультимедийных презентаций для повышения качества знаний учащихся на уроках информатики. Представление опыта работы учителя информатики Чуриковой Ольги Александровны 2010 год
2 Приходится бежать со всех ног, только бы остаться на месте. Если хочешь попасть в другое место надо бежать вдвое быстрее. Льюис Кэрролл Алиса в стране чудес.
3 В XXI веке все больше внимания уделяется вопросу Внедрения современных информационных компьютерных технологий практически во все сферы деятельности человека. Cфера образования не могла стать исключением. Именно она, наряду с немногими другими, характеризуется огромным потенциалом и разнообразием направлений применения компьютерных технологий. В учебных заведениях, преобладают речевые занятия, и наблюдается недостаточность наглядной зрительной информации, что снижает эффективность получения знаний учащимися. Использование мультимедийных средств, и в том числе презентаций, позволяет повысить эффективность учебного процесса и качества обучения детей.
4 Педагогические цели использования мультимедийных презентаций: -развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества; -развитие мышления, (наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого, теоретического видов мышления); -эстетическое воспитание (за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа); -развитие коммуникативных способностей;
5 -развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность (например, за счет реализации возможностей компьютерного моделирования или использования оборудования, сопрягаемого с ЭВМ); -формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (например, за счет использования интегрированных пользовательских пакетов, различных графических и музыкальных редакторов). -формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации (за счет использования компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения);
6 Возможности использования мультимедийных технологий на различных этапах урока Этапы урока СодержаниеЦели Условия достижения положительных результатов организационный демонстрация темы и целей урока Подготовить учащихся к работе на уроке доброжелательный настрой учителя и учащихся ; быстрое включение класса в деловой ритм ; обеспечение полной готовности класса и оборудования к работе проверка домашнего задания демонстрация правильного решения для заданий вызывающих затруднения ( могут быть подготовлены учащимися ), вопросы для проверки знаний, тестовый опрос по теории выявить уровень знаний учащихся по заданному на дом заданию выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса ; устранение типичных ошибок ; обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельным учащимися
7 Возможности использования мультимедийных технологий на различных этапах урока Этапы урока СодержаниеЦели Условия достижения положительных результатов актуализация опорных знаний и способов действий вопросы и задания, подводящие к необходимости изучения темы; краткое обобщение по пройденному материалу восполнить недостающие у учащихся знания, вспомнить необходимые опорные знания и способы действий формирование дидактической цели вместе с учащимися; использование различных приемов организации деятельности учащихся по принятию цели формирование новых понятий и способов действий основные понятия, схемы, таблицы, рисунки, анимация, видеофрагменты иллюстрирующие особенности нового материала демонстрация нового учебного материала применение различных способов активизации мыслительной деятельности учащихся, включение их в поисковую работу, в самоорганизацию обучения систематизация новых знаний
8 Возможности использования мультимедийных технологий на различных этапах урока Этапы урока СодержаниеЦели Условия достижения положительных результатов применение знаний, формирование умений вопросы и задания, требующие мыслительной активности и творческого осмысления материала, демонстрация правильного решения при возникновении затруднений выполнение тренировочных заданий использование различных способов закрепления знаний; обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны; умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями контроль и учет знаний задания разного уровня сложности, использование нестандартных ситуаций в применении проверяемых знаний организация контроля и самоконтроля использование различных способов контроля и самоконтроля знаний; рецензирование работ учащихся с указанием положительных моментов и недостатков в знаниях
9 Анализ
10 Заключение Уроки с применением мультимедийных презентаций вызывают у учащихся интерес, заставляют работать всех. Использование мультимедиа на практических занятиях превращает их в творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения, позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке, значительно улучшает четкость в организации работы класса или группы учащихся. Качество знаний при этом заметно возрастает.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.