Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерий Алымов
1 Экономические предпосылки внедрения СПРУТ ОКП на бизнес- ориентированных предприятиях Разработчик программного комплекса СПРУТ ОКП: СПРУТ Технология, г. Набережные Челны Внедряющая компания: СЭЙВУР Консалтинг, г. Новосибирск
2 Организационные и экономические мотивы предприятий, выбравших СПРУТ ОКП для управления производством
3 Сложившаяся на предприятии «непрозрачность»: нормальных плановых сроков выполнения при существующей загрузке производства; сроков фактического выполнения заказов; фактических затрат, накопленных при выполнении заказов производства с учетом отклонений; плановой и фактической загрузки производственных мощностей; факта выработки производственных ресурсов.
4 Потребность предприятия в инструменте планирования работы производства и обеспечивающем экономические показатели производства: нужен максимальный объем в натуральных и денежных показателях; нужна минимальная себестоимость производства; нужно точное калькулирование в производстве; нужно отслеживание отклонений в реальном времени.
5 Проблемы текущего состояния предприятия, связанные с персоналом управления производством: не достоверность предоставляемых данных по причинам: не знание; ошибки и не точности; не хватка времени на подготовку данных; не согласованность действий подразделений и внутри подразделений; не возможность ротации управленческого персонала в производстве: все знания в головах; все инструменты – опыт и интуиция; противоречие целей сотрудника и предприятия.
6 Сроки внедрения автоматизации управления производством и его надежность: проект начинается с разработки изменений в модели управления производством; высокая степень задействованности собственного персонала предприятия – и низкая внешних специалистов; простота работы с системой; отсутствие прямых противоречий с логикой управления производством; отсутствие конфликтов с производственным персоналом; длительность проекта внедрения – менее года !
7 Удобство и доступность финансовых аспектов проектов внедрений: адекватная стоимость; прозрачный и понятный механизм ценообразования на продукты и услуги; комплексность подхода при внедрении – нет «белых пятен»; техническая и консультационная поддержка; современные финансовые инструменты в расчетах.
8 Что даст внедрение СПРУТ ОКП в управление производством Вашего предприятия ? Как получить максимальный экономический эффект от внедрения СПРУТ ОКП на Вашем предприятии ? Узнайте подробности, сегодня и завтра – на секции «Планирование»
9 Сценарии производственного планирования Сценарий производственного планирования – это комплекс ограничений, обеспечивающих расчет производственного расписания, выполнение которого обеспечивает максимальное соответствие оперативным (тактическим) целям предприятия в плановом периоде.
10 Элементы сценариев планирования: Объем запуска и передаточных партий для конкретной номенклатуры производственных предметов (заготовок, деталей, узлов, сборочных единиц); Способ комплектования сборочных единиц – брать ли ДСЕ со складов сборки (изготовленные в задел), либо производить необходимые ДСЕ под конкретный заказ; Направление планирования потока работ для конкретной номенклатуры изделий и в определенных на момент планирования потока работ производственных условиях ; Параметры расписания работы производственных постов на планируемый период; Выбор альтернативных производственных маршрутов (маршрутной технологии), соответствующей поставленной задаче оптимизации производственной программы.
11 Несколько разработанных сценариев производственного планирования дают возможность оптимизировать показатели исполняемых в периоде производственных заказов: Плотность загрузки (коэффициент использования фонда рабочего времени) производственных постов; Объем добавленной стоимости в производстве, с учетом фактически используемого оборудования (перенесения амортизационных затрат в произведенную продукцию) и стоимости задействованного персонала (вместо компенсаций простоя персонала при не полной загрузке); Объем произведенной в периоде продукции – его рост дает возможность снижения доли накладных (условно- постоянных) расходов в себестоимости товарного выпуска на единицу продукции.
12 Блок разработанных сценариев и методики выбора оптимальных формирует базу для оценки вариантов плана производства уже с точки зрения максимизации прибыли от производственной и коммерческой деятельности.
13 Методики распределения косвенных затрат Дают возможность оптимизировать отпускные цены и максимизировать реальную прибыль предприятия; «Усложняют жизнь» бухгалтерам и экономистам; Снижают производственные конфликты номенклатуры товарного выпуска.
14 Методики распределения косвенных затрат На товарный выпуск (по-заказно или по- номенклатурно): пропорционально сдельной (нормированной) з/плате производственного персонала; пропорционально загрузке оборудования; пропорционально суммарным затратам подразделений (оборудование + з/плата + цеховые расходы)
15 Методики распределения косвенных затрат По рентабельности продаж: Относим пропорционально разнице цен* с учетом объема** производства и продаж: * Разница между ценой продажи и технологической себестоимостью в производстве ** Объем производства рассчитывается как суммарная себестоимость товарного выпуска конкретной номенклатуры (заказа); объем продажи – как суммарная выручка от продажи конкретной номенклатуры (заказа).
16 На секции «Планирование» мы расскажем: Про внедрение СПРУТ ОКП в производстве: уникальных единичных металлоконструкций в Красноярске; серийных металлоконструкций с сложным заготовительным производством в Южноуральске; единичных и мелко-серийных изделий с групповым заготовительным процессом в Новосибирске.
17 На секции «Планирование» мы расскажем: Как практически оптимизировать производственное расписание – реализация сценариев планирования в СПРУТ ОКП; Как оптимизировать документооборот в различных производствах: заготовительное с групповым запуском от материала; обрабатывающее в условиях изменения очередности и партионности; сборочное; Как учитывать трудозатраты персонала: Как учитывать работу бригады и звена ? Как учитывать повременщиков ? Как учитывать работы по цеху вне тех. Процессов ?
18 На секции «Планирование» мы расскажем: Как планировать ТОиР: «Вклинивание» в расписание работы оборудования с перерасчетом планов Планирование работы СГМ как производственного подразделения Интеграция графиков обеспечения производства и обслуживания расходными материалами и з/частями
19 Узнайте подробности про СПРУТ ОКП, выполненные внедрения и многое другое, сегодня и завтра – на секции «Планирование»
20 Модель внедрения ОКП с «нуля» Изучение материального потока, сложившейся практики управления, документооборота Формулировка задач управления производством: – По глубине – По оперативности – По гибкости – По точности – По охвату областей учета
21 Модель внедрения ОКП с «нуля» Разработка модели управления Разработка схемы функциональных ролей в управлении производством предприятия Разработка плана изменений организационной структуры предприятия, закрепляющей роли в управлении за должностями сотрудников Обучение сотрудников управления производствам алгоритму управления
22 Модель внедрения ОКП с «нуля» Технический пуск и оснащение рабочих мест Создание профилей, соответствующих функциональным ролям Заполнение справочников – Структура производства и производственных мощностей – Структура складов* – Номенклатура производства – Данные для планирования*
23 Модель внедрения ОКП с «нуля» Первое планирование – Отработка измененного документооборота и новых функциональных ролей – Отработка процедур выдачи заданий и подтверждения их выполнения Отработка последовательности операций и состава производственных спецификаций Корректировка фонда рабочего времени; времени выполнения операций и межоперационного времени
24 Модель внедрения ОКП с «нуля» Управление сроками и исполнением дает совпадение плана и факта Включаем управление материальным потоком Отрабатываем особенности корректировок плановых заданий, норм расхода, маршрутов Вводим расчеты по оплате труда и автоматическое формирование производственных отчетов
25 Типичные ошибки, приводящие к затягиванию внедрения Отсутствие полномочной группы внедрения из сотрудников предприятия, способных обучать своих коллег Попытка запустить все составляющие управления сразу (состав работ, сроки, материалы, учет) Попытка переложить в ОКП существующую систему ручного управления и бумажного документооборота
26 Что мешает быстрому и качественному достижению целей внедрения ОКП ? «Занятость» сотрудников и руководителей Не желание пройти обучение и понять методологию управления с использованием точных инструментов расчета Не решительность в проведении изменений Не соблюдение этапности внедрения
27 Из личного опыта внедрения: 5 шагов, приводящих к выполнению производственного плана: 1. Начать с заготовительного участка/цеха. 2. Сформировать задание на смену, и добавить в него недодел 3. Выдать задание мастеру. Неукомплектованные позиции убрать из задания на сегодня. 4. Проверить выполнение через 1 час, через 2 часа, …., учесть выполненные работы за смену. 5. Сделать задание на завтра с учетом недоделов и вручить мастеру. Сверить с мастером укомплектованные позиции, убрать из задания не укомплектованные.
28 Сколько нужно времени на разработку модели управления ? Производственная компания до 50 человек – 2 недели Предприятие до 200 человек – 3 недели Предприятие до 700 человек – 1 – 2 месяца Более крупные предприятия – до 4 – х месяцев
29 Адаптация документооборота Начинается на стадии обследования Д/оборот ограничивается до оптимального при разработке изменений управления Определяются документы, характерные для предприятия, но не входящие в базовый комплект ОКП Разрабатываются ТЗ на документы (бланк, используемые данные, формулы расчетов) Выполняется разработка документов и их подключение к системе*
30 Как внедрить ОКП без итераций ? Внедряем документооборот в производстве, нацеленный на качество производственных спецификаций продукции и операционных переходов Добиваемся исполнения диспетчирования и учета выполненных работ «Калибруем» календарное планирование за счет ФРВ и норм времени Включаем полный контроль материального потока
31 А как рассчитать затраты? Затраты включают: Стоимость предпроектного обследования Стоимость программного продукта – определяется числом лицензий Стоимость модернизации оборудования рабочих мест и ЛВС Стоимость обучения персонала Стоимость работы персонала по вводу начальных данных и/или интеграции с существующими БД Стоимость технической и консультационной поддержки Стоимость адаптации документов*
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.