Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Семибратов
1 Факторы, влияющие на понижение показателей библиотечного обслуживания результаты исследования Т.Е. Кондрашова
2 Результаты исследования 2 Наши предположения 1. Использование студентами преимущественно электронных информационных ресурсов; 2. Ухудшение качества книжных фондов; 3. Некомфортные условия для работы; 4. Снижение численности читателей
3 Результаты исследования 3 Задачи исследования Выявить частоту и цели посещения читального зала в сравнении с другими подразделениями библиотеки; Определить предпочтения читателей в выборе источников информации (традиционных или электронных); Установить степень удовлетворенности читателей библиотечно-информационным обслуживанием; Выявить неблагоприятные факторы библиотечной среды, влияющие на работу пользователей в читальном зале; Сформулировать предложения по улучшению условий для работы и обслуживания читателей в библиотеке ХГАЭП.
4 МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ – СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС В ФОРМЕ АНКЕТИРОВАНИЯ Опрошено 200 студентов ХГАЭП 1-5 курсов Всех 6 факультетов Время исследования – учебный год
5 Результаты исследования 5 Посещение структурных подразделений библиотеки
6 Частота посещения читального зала
7 Результаты исследования 7 Цели посещений
8 Результаты исследования 8 Информационные источники
9 Результаты исследования 9 Электронные информационные источники
10 Результаты исследования 10 Средства поиска информации
11 Результаты исследования 11 Продуктивность работы в читальном зале
12 Результаты исследования 12 Оценка качества обслуживания в читальном зале
13 Результаты исследования 13 Неблагоприятные факторы
14 Результаты исследования 14 Выводы Читальный зал посещается активно, по сравнению с другими подразделениями библиотеки. Большинство студентов предпочитают использовать, в первую очередь, традиционные информационные источники, а не электронные ресурсы,. В качестве наиболее подходящего средства поиска информации выбирают электронные каталоги и поисковые системы Интернета. В то же время, еще немало сторонников карточных каталогов и картотек. Качество фондов и обслуживания в читальном зале, в целом, устраивает наших студентов. Недостаточно комфортные условия в зале е позволяют многим пользователям продуктивно использовать рабочее время. Решающий фактор снижения посещаемости - уменьшение численности студенческого контингента.
15 Динамика численности контингента
16 Результаты исследования 16 Направления деятельности по улучшению комфортности библиотечной среды и качества обслуживания Рациональное формирование библиотечных фондов читального зала за счет пополнения актуальными печатными изданиями; Организация открытого доступа к фонду книг и периодических изданий; Оборудование удобных рабочих мест (замена рабочих столов, стульев); Поддержка беспроводной телекоммуникационной связи (Wi-Fi) в помещении зала; Увеличение рабочего времени сотрудников на процессы повышения квалификации и самообразования.
17 Результаты исследования 17
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.