Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнна Карагодина
1 Возникновение китайской письменности
3 История древнекитайской письменности начинается примерно с 14 века до н. э. Наиболее ранние образцы древнекитайской иероглифический письменности относятся именно к этому времени. Первые письменные знаки были обнаружены на панцирях черепах и костях крупных рогатых животных. Знаки наносились на поверхность кости с помощью острого предмета. Кости подвергались специальной бальзамической обработке, благодаря чему не подверглись гниению.
4 Первые иероглифический знаки сохраняли значительное сходство с предметом, который изображали на письме.
10 Следующими памятниками древнекитайской письменности являются надписи на бронзовых сосудах. Во времена правления эпохи Чжоу ( ) важную роль играли ритуалы, связанные с культом предков. В наиболее торжественных случаях в честь ритуала отливались бронзовые сосуды (треножники).
11 Затем на данный сосуд наносилась надпись, которая свидетельствовала о роде и происхождении того, в честь кого отливался данный треножник.
13 Любой иероглифический знак - как сложный, так и простой – является графическим построением, состоящим из некоторого числа минимальных стандартных графических элементов – черт иероглифа.
14 Большинство иероглифов китайского языка произошли от рисунка того предмета, который они изображали. Такие иероглифы называются пиктограммами. На картинке изображен рисунок ребенка и произошедший от этого рисунка иероглиф.
15 Ниже изображен рисунок женщины, стоящей на коленях и преклонившей голову, именно от этого рисунка и произошел иероглиф, который имеет значение «женщина».
16 Данным рисунком обозначали поток воды, позднее из этого рисунка произошел иероглиф, имеющий значение «вода».
17 Большое количество китайских иероглифических знаков имеют сложную структуру, то есть состоят из нескольких простых иероглифов. Такие иероглифы называются идеограммами. Значение такого сложного знака является производным от семантики входящих в него графем.
18 Посмотрите на значение простых иероглифов, которые входит в состав одного сложного иероглифа и догадайтесь о его значении.
19 Попробуйте догадаться какой рисунок какому иероглифу соответствует
21 Китайская письменность – одна из древнейших на Земле. История китайского иероглифического письма насчитывает не менее 4 тысяч лет. Древнейшим образцом каллиграфии служит стиль письма на гадательных костях и панцирях черепах - цзягувэнь и гувэнь - древнее письмо. Древние тексты, надписи в стиле дачжуань (больших печатей) наносились на бронзовые ритуальные сосуды, которые особенно широко были распространены в середине II - середине I тысячелетия до н, э.
22 В конце III века до н. э., при императоре Цинь Ши-хуанди, был установлен официальный стиль письма сяочжуань (письмена на малых печатях) для государственных документов. В период Хань, письмо постепенно развивается из сяочжуань в лишу - официальный стиль.
23 Официальный стиль лишу формируется во второй половине III века до н. э. В ханьское время он становится официальным стилем. Практически все выгравированные на камне тексты и государственные документы написаны в этот период стилем лишу. Он представляет собой гораздо более четкие, простые в очертаниях иероглифы, чем изысканные и сложные иероглифы сяочжуань.
24 В конце периода Хань искусство каллиграфии достигает необычайно высокого уровня, что, несомненно, было связано с усовершенствованием кисти. Каллиграфия в этот период становится областью изящных искусств. Регулярный стиль кайшу представляет собой модификацию стиля лишу. О стиле кайшу нельзя сказать, что он появился вслед за лишу, он развивался параллельно. Этот стиль известен как быстрый, сокращенный
25 И, наконец, стиль цаошу, собственно, означает "травянистое письмо". Особенно широкое распространение этот стиль получил в период Тан. Этот стиль представлял скорописное письмо.
26 В настоящее время искусство каллиграфии является одним из важнейших видов искусства в Китае, имеющее богатейшую историю.
27 В Китае существует большое количество школ каллиграфов, где обучают искусству каллиграфии.
28 Между школами каллиграфов существуют соревнования, кто красивее изобразит тот или иной иероглиф.
29 Китай является древнейшим государством, имеющим богатейшее культурное наследие. Памятники архитектуры занимают важнейшее место в культурном наследии Китая. Познакомимся с наиболее выдающимися памятниками китайской архитектуры.
31 Великая китайская стена – одна из самых главных достопримечательностей Китая, символ Поднебесной, знакомый каждому иностранному туристу. Но, несмотря на то, что очертания Великой стены знакомы по многочисленными буклетам, атласам и путеводителям, историю возникновения этого чуда света знают далеко не все.
32 Строительство Великой Китайской Стены началось в VII в. до н.э. властителями небольших государств, которые строили земляные валы вокруг своих территорий.
33 Дальнейшее строительство продолжил великий император Цинь Шихуанди, как доказательство своей власти и укрепление против набегов монголов.
34 Император Цинь Шихуанди поручил работу самому удачливому генералу – Мэн Тяню. На строительстве Великой Китайской Стены было занято человек, среди которых было много ученых-конфуцианцев. Император стремился уничтожить это религиозное учение, поэтому все его последователи были закованы в кандалы и отправлены на стройку.
35 Таким образом, Великая Китайская Стена фактически была построена на костях людей, согнанных со всей страны. Именно поэтому в народе она стала называться «самым длинным кладбищем мира» или «стеной слез».
36 В настоящее время Великая Китайская стена представляет собой грандиозный памятник китайской культуры. Она является местом посещения тысячи туристов со всего света.
38 Полное название императорской резиденции по- китайски звучит как "Цзыцзинчэн" - Пурпурный запретный город, позже появилось еще и название Гугун, означающее "Дворец прежних правителей".
39 Строительство Запретного города началось в 1406 году и продолжалось почти 15 лет. задачей архитекторов было построить дворцовые сооружения, которые бы соответствовали величию императорской власти.
40 За широкими рвами и стенами Гугуна симметрично расположены дворцы, ворота, внутренние дворы, ручьи и сады. Здесь более 9000 помещений, в которых жили император, его женщины, слуги и евнухи. Фасады всех главных зданий обращены к югу.
42 Легендарная армия, получившая название Терракотовой (по названию материала, из которого сделаны статуи), была случайно обнаружена китайскими крестьянами в марте 1974 года во время построения местной оросительной системы.
43 Всего воинов, по различным оценкам, от 7 до 9 тысяч. Каждый из них сделан из глины, обожжен, покрыт специальным органическим составом и раскрашен. Вес воина – около 135 килограммов, лошади – около 200.
44 Терракотовая армия, погребённая ( год до н.э. ) вместе со своим правителем Цин Шихуанди, первым императором феодального Китая, должна была, вероятно, предоставить ему возможность удовлетворять свои властные намерения в потустороннем мире так же, как он делал это при жизни.
45 Армия глиняных воинов покоится в боевом построении в параллельных склепах в 1,5 километрах на восток от гробницы самого императора.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.