Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Благой
1 Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования
2 План: 1. Концепция фундаментального ядра содержания общего образования. 2. Система базовых национальных ценностей. 3. Система универсальных учебных действий: 3.1. Функции универсальных учебных действий 3.2. Виды универсальных учебных действий
3 1. Фундаментальное ядро содержания общего образования- базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно- методических материалов и пособий.
4 Основное назначение Фундаментального ядра в системе нормативного сопровождения стандартов определить- систему базовых национальных ценностей; систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в младшей школе; систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности.
5 Фундаментальное ядро содержания общего образования Базовые национальные ценности Основополагающие элементы научного знания Универсальные учебные действия
6 Фундаментальное ядро как средство универсализации содержания общего образования позволяет реализовать важнейшие требования общества к образовательной системе: сохранение единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы; обеспечение равенства и доступности и образования при различных стартовых возможностях; достижение социальной консолидации и согласия на основе формирования российской идентичности и общности всех граждан и народов России; защиту образовательного пространства от ложных знаний и псевдо знаний; формирование общего деятельностного базиса.
7 Ключевое отличие нового образовательного стандарта от предшествующих разработок заключается в том, что суть его идеологии составляет переход от минимизационного подхода к конструированию образовательного пространства на основе принципа фундаментальности образования.
8 2. Важнейшая цель современного образования – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
9 Основные направления развития личности: личностная культура семейная культура социальная культура
10 Базовые национальные ценности- это ценности, являющиеся основой духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности.(они хранятся в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России, передаются от поколения к поколению).
11 Традиционные источники нравственности: патриотизм; социальная солидарность; гражданственность; семья; труд и творчество; наука; традиционные российские религии; искусство и литература; природа; человечество.
12 3. Система универсальных учебных действий Термин «УУД» в широком значении означает «умение учиться», т.е.способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта В более узком (собственно психологическом) значении термин «УУД» можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых ЗУН, включая организацию этого процесса.
13 3.1. Функции «УУД»: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения ЗУН и формирование компетентностей в любой предметной области.
14 3.2. Виды «УУД» В составе основных видов «УУД» выделают 4 блока: 1. Личностый 3. Познавательный 2. Регулятивный 4. Коммуникативный (включающий также действия само- регуляции)
15 1. В блок личностных «УУД» входят жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся, а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях. 2. В блок регулятивных действий включаются действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно; планирование; составление плана и последовательности действий; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.
16 3. В блоке универсальных действий познавательной направленности целесообразно различать общеучебные, включая знаково- символические; логические, действия постановки и решения проблем. 4. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёра по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
17 ! Развитие системы «УУД» в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка. Процесс обучения задаёт содержание и характеристики учебной деятельности ребёнка и тем самым определяет зону ближайшего развития «УУД».
18 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.