Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПавел Мишкин
1 « Моя семья». Из опыта работы воспитателя Зиборовой Марины Сергеевны. Марушка 2011г г. Министерство образования и науки РФ Комитет администрации Целинного района по образованию Алтайского края Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Марушинский детский сад «Петушок»
2 Целинный район С. Марушка МДОУ «Марушинский детский сад «Петушок» II младшая группа Воспитатель: Зиборова Марина Сергеевна
3 Патриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества своих родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная функция – воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка. Мало кто из детей знает свое родословное, уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как род, родословная, предки, поэтому, появилась идея - создать проект Моя семья.
4 Цель проекта: Создание благоприятных условий для развития познавательных способностей у детей. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Задачи: 1.Дать представление о понятиях: род, родители, родословная, семья, родные, близкие. 2.Формировать понятие о русских семейных традициях, о распределении семейных обязанностей. 3.Продолжать развивать интерес к новым знаниям у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. 4.Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. 5.Укреплять детско–родительские отношения.
5 Содержание проекта: Чтение литературы по теме «Моя семья». Создание с родителями стенгазеты «Я и моя мама!» Беседы с детьми о своей семье, родственниках. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки-матери». Игра-драматизация по произведению «Репка». Выставка детских рисунков «Это моя семья». Составление таблиц-схем «Моя родословная». Консультации для родителей. Развлечение Дружная семейка.
6 Формы работы: Беседа; Объяснение; Сюжетно – ролевые игры; Дидактические игры; Рисование; Самостоятельная игровая деятельность. Методы работы: Объяснительно – иллюстративный; Метод познавательных игр;
8 Сюжетно-ролевые игры: Я пеку, пеку пеку...
14 Сорока, сорока...
16 Учусь быть мамой!
20 Варим каши и борщи !
21 Игра-драматизация: Наша «Репка»!
25 Как все вместе налегли, вышла репка из земли!
26 Выставка рисунков: «Это моя семья!»
30 «Моя родословная».
33 Консультации для родителей: «Семья глазами ребенка» «Роль отца в воспитании» «Знаете ли вы своего ребенка?» «Уважайте своего ребенка!» «Где найти детское счастье?» Психологический анализ детских рисунков.
34 Развлечение «Дружная семейка»
43 Результативность:
44 Литература: 1.Воспитатель: журн. – ; Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование: Учеб. пособие. - СПб.: СПбГТУ, С Чечиль И. Метод проектов // Директор школы , 4.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.