Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВадим Хмырин
1 Московский городской педагогический университет Кафедра управления проектами Карьера педагогических работников в г. Москве: первые результаты эмпирического анализа ст.преп. Весманов Д.С. Москва, 2014
2 Проблематика исследования Мотивы организаций при принятии решений: о приеме работников (начало карьеры), при продвижении работников (повышения их в должности), при увеличении материального вознаграждения и объема предоставляемых социальных льгот; Ориентиры в трудовой деятельности работника для достижения максимального эффекта от работы; Степень заинтересованности работника в реализации карьеры в организациях системы образования (в т.ч. усилия работника для достижения карьерных целей). Основной индикатор исследования: наличие повышения должности работника за последние два года (показатель вертикальной направленности карьеры) 2
3 Параметры выборки Полевые работы: апрель-май 2013 г.; Метод сбора данных: анкетирование (самозаполнение), 2 вида анкет; Всего опрошено: 1252 респондентов; 2 категории работников образовательных организаций (школ) г.Москвы: педагоги (1173 чел.) и руководители (79 чел.); 50 образовательных организаций г. Москвы; 10 административных округов г.Москвы (примерно равное количество школ в каждом АО). 3
4 Желают карьерного роста в системе образования: Руководители – 60,2% Учителя – 58,7%; Повышение должности педагогических работников за последние 2 года: Руководители – 23,4%. Учителя – 9,5%. 4
5 Что предшествовало последнему повышению должности (сумма ответов более 100%, т.к. респондентам предлагалось 3 варианта ответов, в % ко всем ответившим) Руководители: 1. Разработка новых проектов, идей, методов и направлений работы (61,1%); 2. Частичная передача полномочий по принятию ряда решений, организации работы людей, временное замещение должности руководителя подразделения (55,6%); 3. Успешное прохождение конкурсного испытания на замещение вакантной должности (33,3%). Учителя: 1. Повышение квалификации (прохождение курсов, тренингов, семинаров) (46,2%); 2. Частичная передача полномочий по принятию ряда решений, организации работы людей, временное замещение должности руководителя подразделения (26,4%); 3. Разработка новых проектов, идей, методов и направлений работы (22,6%). 5
6 Влияние образования на должностной рост работников (в % ко всем ответившим) 6 Повысилась ли должность за последние 2 года Всего Имеющееся образование Руководит ели Учителя Руководители Учителя Высшее педагогическое Высшее непедагогическое Среднее специальное Да 23,49,522,59,39,010,7 Нет 76,690,5 77,590,791,089,3 Всего 100
7 Влияние повышения квалификации на должностной рост работников (в % ко всем ответившим) 7 Повысилась ли должность за последние 2 года Всего Повышение квалификации за последние 3 года Руководители Учителя Руководители Учителя Проходили Не проходили Да 23,49,523,79,111,4 Нет 76,690,5 76,389,988,6 Всего 100
8 Влияние самообразования на должностной рост работников (в % ко всем ответившим) 8 Повысила сь ли должность за последние 2 года Всего Самообразование Руководит ели Учителя Руководители Учителя Читаю специализированные издания регулярно Читаю специализированные издания очень редко Не читаю специализированные издания Да 23,49,522,29,19,810,9 Нет 76,690,5 77,890,990,289,1 Всего 100
9 Мотивы выбора профессии учителя (в % ко всем ответившим) 9 Чем был обусловлен выбор Вами профессии педагога?% Личными склонностями, способностями, интересом к педагогической деятельности и воспитанию 77,0 Советом родителей педагогов, сохранением семейной традиции преемственности профессии и т.п. 10,6 Вынужденными обстоятельствами (непоступлением в вуз другого профиля, нежеланием остаться без образования и профессии и т.п.) 3,0 Желанием иметь постоянную работу, стабильный заработок, вне зависимости от рода деятельности 4,0 Удобным режимом работы (гибкий график, наличие большого количества свободного времени) 2,1 Трудностями с трудоустройством в других местах 0,1 Другое 3,2 Всего 100
10 Мотивы профессиональной деятельности учителя (сумма ответов более 100%, т.к. респондентам предлагалось 3 варианта ответов, в % ко всем ответившим) 10 Что движет вами в выполнении Ваших профессиональных обязанностей?% Интересна сама педагогическая деятельность, люблю обучать, совершенствовать приемы преподавания 79,6 Получаю стабильный заработок, при этом имею гарантированную работу 47,1 Люблю детей и молодежь, мне приятно интересно проводить с ними время 53,2 Считаю, что работать учителем почетно и престижно 15,0 Приятно осознавать, что кто-то тебя слушается, учится у тебя 14,4 Меня устраивает гибкий график работы, достаточно много свободного времени, длительный отпуск 14,3 Работаю скорее вынужденно, не уверен(-а), что могу быть востребован(-а) в другом месте 0,7 Делаю то, к чему привык(-ла), чему я научен(-а)10,9 Работаю благодаря своей совестливости, нет ни особой заинтересованности, ни выгоды 1,7 Не хочу получить лишних замечаний от руководства школы 2,4 Другое 1,9
11 Ролевой стандарт профессиональной деятельности учителя (% ко всем ответившим) 11 Что на Ваш взгляд должно быть присуще хорошему учителю сегодня? Обязательно Не обязательно Всего Знания и свободная ориентация в преподаваемой дисциплине 95,44,6 100 Умение излагать трудный материал ясно 95,74,3 100 Умение найти подход к ученикам 94,15,9 100 Любовь к работе с детьми 82,517,5 100 Высокая общая культура, эрудиция 86,613,4 100 Глубокое знание основ педагогики 65,234,8 100 Постоянное расширение профессионального кругозора 85,214,8 100 Умение разрешать конфликты, возникающие в классе 90,29,8 100 Отслеживание и введение новых педагогических методов в работе 66,133,9100 Умение вести внеклассную воспитательную работу 61,238,8 100 Активное взаимодействие с родителями 69,330,7 100 Интенсивный обмен опытом с коллегами 57,342,7 100 Способность выслушать, понять учеников 93,16,9 100
12 Самооценка профессиональной деятельности учителя (в % ко всем ответившим) 12 Оцените по пятибалльной шкале основные направления своей педагогической деятельности в учебном году? «5»«4»«3»«2» Всег о Соблюдение расписания, выполнение своей педагогической нагрузки 88,59,60,71,2100 Выполнение основных задач учебной программы 70,527,21,31,0100 Проработанность занятий с точки зрения содержания преподаваемого предмета 52,344,13,20,4100 Методическая отработанность проводимых занятий 41,752,45,20,7100 Внеклассная воспитательная работа 31,143,718,07,2100 Взаимодействие с родителями учеников 39,245,611,93,3100
13 Трудности в профессиональной деятельности учителя (сумма ответов более 100%, т.к. респондентам предлагалось 3 варианта ответов, в % ко всем ответившим) 13 С какими трудностями сегодня Вы, как педагог, сталкиваетесь и это мешает Вам наиболее эффективно вести Вашу профессиональную деятельность в школе? % Незаинтересованность учеников в получении знаний по моему предмету 28,5 Недостаточный уровень интеллектуального развития учеников 41,5 Недостаточный уровень общей культуры учеников (дисциплина, проявление неуважения, хамства, хулиганства по отношению к педагогу) 42,0 Частые организационные нововведения, нестабильность организации учебного процесса (частая смена образовательных стандартов, изменение учебных планов и т.п.) 26,2 Загруженность работой в школе, вынужден(-а) вести много уроков для дополнительного заработка, что не позволяет хорошо готовиться к занятиям, предлагать что-то новое 9,5 Невозможность проявления самостоятельности и творчества в профессиональной деятельности, все спускается и контролируется сверху 3,8 Низкая техническая оснащенность классов, как следствие невозможность полноценно организовать учебный процесс 9,8 Другое 4,9 Ничего не затрудняет профессиональную деятельность 15,6
14 Материальный уровень жизни учителей (в % ко всем ответившим) 14 - Можем ни в чем себе не отказывать – 0,4%; - Можно сказать, что живем обеспеченно – 8,9%; - Живем неплохо – 39,8%; - Живем средне, хватает на самое необходимое – 45,5%; - Удается сводить концы с концами – 5%; - Можно сказать, что живем бедно – 0,4%. По данным официальной статистики среднемесячная заработная плата учителя в Москве в мае 2013 года составила рублей; к концу 2013 года – рублей.
15 Результаты исследования регулярно публикуются: 15 - Журнал «Управление школой», тематическая рубрика - Ноябрь 2013-н.в. (4 статьи опубликованы, 2 приняты к публикации); - Журнал «Вестник МГАДА» - 3, 2013; -Сайт кафедры управления проектами МГПУ – (размещены статьи в формате Word и PDF).
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.