Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Щуплов
1 Семинар «Формирование интегративных качеств у дошкольников» Материал подготовили: Безрукова Е. А. Абдрашитова Х.А. Панченко Л.А. Пашкова Е.В. МДОУ 26 г. Электросталь май 2013 г.
2 Современное дошкольное образование развивается в инновационных условиях. Значительно повышаются требования к его качеству. ФГТ определяют интегративные качества, которые представляют собой достижения воспитанников во всех сферах психофизического развития.
3 Мониторинг планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения детьми Программы становится важной составляющей педагогической деятельности. Для проведения обследования разработан комплект диагностических методик, позволяющих оценить физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.
4 Физические Личностные Интеллектуальные -Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. -Любознательный, активный. -Эмоционально отзывчивый. -Овладевший средствами общения и навыками взаимодействия со взрослыми и сверстниками. -Способный управлять своим и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. -Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. -Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. -Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. -Овладевший необходимыми умениями и навыками. Интегративные качества.
5 Физические качества – качества, характеризующие состояние здоровья, физическое и сенсомоторное развитие ребенка. Данная категория качеств проявляется через освоение определенных двигательных умений и навыков и иллюстрирует отдельные качественные стороны двигательных возможностей ребенка. Физические качества.
6 Личностные качества – качества, характеризующие развитие личностной сферы ребенка (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе его морально-нравственное развитие. Личностные качества.
7 Интеллектуальные качества – качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы ребенка (формирование высших психических функций, накопление знаний и социального опыта). Интеллектуальные качества.
8 Интегративные качества.
9 Интегративное качество "Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками" Сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
10 Интегративное качество "Любознательный, активный" Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
11 Интегративное качество "Эмоционально отзывчивый" Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживет персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
12 Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
13 Интегративное качество "Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения" Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со сто- роны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, "что такое хорошо и что такое плохо". Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
14 Интегративное качество "Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту" Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.
15 Интегративное качество "Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе" Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
16 Интегративное качество "Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности" Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
17 Интегративное качество "Овладевший необходимыми умениями и навыками" У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Образовательный процесс в ДОУ характеризуется возрастанием объема интенсивности учебно- познавательной деятельности, в учебный план вводятся дополни- тельные предметы. Возникает необходимость обеспечения педагогических условий, позволяющих гибко реализовать различные виды деятельности в единый образовательный процесс.
18 В ФГТ указано семь видов детской деятельности: -игровая; -коммуникативная; -трудовая; -познавательно- исследовательская; -продуктивная; -музыкально- художественная; -чтение. Развитие интегративных качеств через различные виды детской деятельности.
19 Интегратив - ные качества Виды детской деятельности игровая коммуникативная трудовая продуктивная музыкально- художественная познавательно - исследовательская чтение Физически развитый. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения Способный управлять своим поведением Способный решать интеллект. и личностные задачи Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Имеющий первичными представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления детской деятельности.
20 Интегратив - ные качества Образовательные области ЗБКСПФКЧХЛМТ Физически развитый. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения Способный управлять своим поведением Способный решать интеллект. и личностные задачи Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Имеющий первичными представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления детской деятельности.
21 Трудности, возникающие при формировании интегративных качеств (из опыта работы Абдрашитовой Х. А.)
22 Поиск эффективных путей формирования интегративных качеств. 1.Любознательный, активный. 2. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.
24 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.