Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКирилл Панасов
1 Проект воспитателя МДОУ 148 «Звездный» г.Брянск Чекушкиной Т.А.
2 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели и дети старшего дошкольного возраста МДОУ 148 «Звездный»
3 ВИД ПРОЕКТА: исследовательский, практико - ориентированный СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь 2011 – май 2012
4 ТЕМА ПРОЕКТА: Формирование основ здорового образа жизни в старшем дошкольном возрасте
5 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье людей. Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, очень часто забота о здоровье детей отходит на второй план по сравнению с такими ценностями, как образование, воспитание и личностное развитие. Об актуальности проблемы сохранения и укрепления здоровья детей «говорит» сравнительный анализ: количество детей с хронической патологией увеличилось за последние 10 лет в 2, 5 раза Проблемой сохранения и укрепления здоровья детей, физическим воспитанием занимались ученые всего мира не одно столетие: Аристотель, Я.А.Коменский, В.В.Гориневский, П.Ф.Лесгафт, но, несмотря на это тема проекта остается актуальной.
6 ПРОБЛЕМА: Недостаточное использование нетрадиционных форм и условий формирования основ здорового образа жизни старших дошкольников
7 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: выявить и экспериментально проверить эффективность нетрадиционных форм и условий формирования основ ЗОЖ дошкольников
8 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: - Выявить сущность и содержание понятия «здоровый образ жизни» - Экспериментально проверить эффективность использования нетрадиционных форм и условий формирования ЗОЖ старших дошкольников - Разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ по формированию основ ЗОЖ дошкольников
9 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1. Изучение в литературе понятия «здоровый образ жизни»; диагностика уровня знаний детей о здоровье и ЗОЖ Время проведения: сентябрь, 2010 г Цель: - изучить литературу и выявить сущность и содержание понятия «здоровый образ жизни»; - определить уровень сформированности знаний детей о здоровье и ЗОЖ, используя методику «Неоконченные предложения» Деркунской В.А.
10 2. П ОИСК И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ И УСЛОВИЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗОЖ ДОШКОЛЬНИКОВ Время проведения : октябрь 2010 г – апрель 2011 г Цель: использовать не только традиционные формы и условия оздоровления детей, но и разработать и применить нетрадиционные
11 НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: - применение в течение года комплекса оздоровительных мероприятий, который включает в себя: фитотерапию – использование отваров трав, витаминотерапию, применение средств, повышающих иммунитет - использование занятий по программе «Здоровячок» Кротовой Л.С., цель которой – помочь детям приобрести необходимые знания о себе, своем здоровье, побуждать детей к бережному отношению к здоровью, формировать «здоровые» привычки и основы ЗОЖ
12 3. П ОВТОРНОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ, РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗОЖ Время проведения : май 2011 г Цель: повторно определить уровень знаний детей о здоровье и ЗОЖ, используя ту же методику, разработать методические рекомендации для педагогов
13 К ОМПЛЕКС ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗОЖ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ( ПРОГРАММА «З ДОРОВЯЧОК » К РОТОВОЙ Л.С.): «Девчонки, мальчишки» «Я знаю свое тело» «Зачем человек ест?» «Зачем детишкам нужен сон» «О больных, болезнях и не только о них» «Как растения человеку помогают» «Кто как умывается» «Чтоб болезней не бояться, очень нужно закаляться» «Азбука здоровья» «О зрении вообще и о телевизоре в частности» «Движение? Движение!» «Роль животных в сохранении и укреплении здоровья человека» «О снах и сновидениях» «Палец в рот не клади» «Опасные ситуации в жизни дошкольника»
14 М ЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ : Подобрать необходимую методическую литературу по вопросу формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста, Ознакомиться с программой «Здоровячок», чтобы получить о ней общее представление, разобраться в предложенном материале, осмыслить те вопросы, которые возникают в процессе работы по формированию основ здоровой жизнедеятельности детей, Определить основные цели и задачи в работе по формированию основ здорового образа жизни старших дошкольников, Изучить традиционные и нетрадиционные формы работы по формированию основ ЗОЖ дошкольников, Определить объем знаний, который необходимо дать ребенку в соответствии с программными требованиями.
15 Как можно чаще привлекать детей к обсуждению изучаемой темы, к откровенной беседе, предложив проявить активность, По мере возможности не отделять теорию от практики, чтобы усвоенный материал накладывался на практические умения и навыки, составляющие основу ЗОЖ, Все оздоровительные процедуры должны проводиться с теплыми руками и добрым сердцем, чтобы посеять в душах детей доверительное к ним отношение, Подобрать комплекс методик, позволяющий определить уровень знаний детей о здоровье и ЗОЖ. Специально подобранные занятия по программе «Здоровячок» должны проводиться не реже 2 раз в месяц На пути прохождения ребенком школы здорового образа жизни нельзя скупиться на похвалу. Разделите всю работу на 3 ступени, после прохождения 1 ступени будет не лишним наградить ребенка медалью 1 степени «Крепыш», прошедших 2 ступень – медалью «Здоровячок», по окончанию курса обучения детям можно вручить «Диплом здорового человека»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.