Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислава Поскребышева
1 АВТОР ПРОГРАММЫ, ПЕДАГОГ ГБОУ ЦО 1048 к.п.н. ЛИТВИНОВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА
3 Во все эпохи развития разнообразных культур основополагающим их началом является понимание и познание природы. Все темы программы «Народное искусство России» направлены на формирование эстетических и экологических потребностей школьников в процессе изучения окружающего мира средствами искусства. Красота и гармония природы лежат в основе всего искусства и в первую очередь народного, так как именно его средствами человек впервые попытался изобразить окружающий его мир. Мир искусства – мир народного искусства – мир целостного человека, создаётся условиями природного окружения. «Напившись» из чистого родника, многовековой народной культуры, дети познают опыт предшествующих поколений, становятся духовными наследниками их традиций, а значит, вырастают настоящими людьми.
5 Подготовлена на основе многолетнего практического опыта автора с использованием специализированных литературных источников и действующих государственных программ для средних общеобразовательных учебных заведений. Направлена на изучение школьниками произведений искусства, рожденных в крестьянской среде, знакомство с истоками живого народного языка, на раскрытие секретов, того, что выражают древние образы, символы, обряды и традиции русского народа. Приобщает школьников к народному искусству, воспитывает в них определенную культуру восприятия окружающей действительности, основанной на народной традиции, углубляет познание художественно-выразительных средств, декоративно- прикладного и иных видов и жанров древнерусского искусства, изобразительного искусства, архитектуры и т.п., развивает навыки владения приемами и методами выполнения художественных работ в различных техниках, стилях и направлениях народного декоративно-прикладного искусства.
7 Программа предусматривает различные методы построения учебно-воспитательного процесса: работа в художественных мастерских, наглядные методы работы, выполнение творческих проектов, беседы, дискуссии, исследовательская деятельность, собирательная деятельность, экскурсионная деятельность и др. Программа «Народное искусство России» рассматривает основные виды художественной обработки различных материалов, которые являются традиционными для народного творчества, следовательно, имеют свои технические и художественные особенности.
9 Участие в семинарах, выставках разного уровня - школьных, районных, окружных, городских, российских, международных, как один из основных показателей результативности коллектива, планируются совместно с детьми в течение всего учебного года. Наиболее эффектной формой является проведение обобщающих конференций и участие в отчётных выставках которые проводятся в конце учебного года. Задачи разработки выставочных коллекций, ставят цель добиться более высокого художественного и исполнительского уровня в создании изделий, выполненных как отдельными учащимися, так и коллективом.
11 Занятия проходят в специально оборудованной мастерской, где есть всё необходимое для обеспечения учебного процесса. Применение учебно-наглядных пособий занимает большое место в процессе занятий: технологические таблицы, иллюстративный, фото– и видеоматериал, подборка работ, выполненных учащимися и составляющих фонд мастерской, изделия народных мастеров старины и современного исполнения. Чрезвычайно важен эмоциональный фон учебно-творческой деятельности. Чувство эмоционального подъёма обусловливается способностью вовлечь в творческий процесс всех учащихся. При заинтересованном отношении к труду и продуманной педагогики руководителя складывается органичная, творческая, раскрепощенная обстановка в мастерской, благодатно влияющая на эмоциональное состояние каждого учащегося.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.