Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнастасия Манихина
1 Ольга Владимировна Гукаленко, член-корреспондент РАО, д.п.н., проф., главный научный сотрудник ИСП РАО
2 Конституция РФ Федеральные законы РФ: Международные документы «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» «Об образовании» «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Гражданский, Семейный, Уголовный кодексы «О государственной поддержке детских и молодежных общественных объединений» О социальной защите инвалидов в Российской Федерации О дополнительных гарантиях по социальной защите детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г. Конвенция о гражданских аспектах международной практики насильственного увоза детей 1980 г. Конвенция о защите детей и сотрудничестве в вопросах международного усыновления 1993 г. Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов 1974 г. и др.
3 Социальная политика призвана выступать средством педагогически ориентированной, научно познавательной и социально-преобразующей технологии повышения качества жизни российского народа Необходимо разработать стратегию научно-обоснованной социальной политики, опирающейся на демократические и гуманистические принципы, политики, центром которой будет человек Учёные РАО, корпус социальных педагогов призваны содействовать тому, чтобы в число приоритетных направлений государственной политики России был внесён комплекс социальных и гуманитарных наук, направленных на изучение развития человека В выстраивании государственной политики следует учитывать роль и назначение социальной педагогики и социальных педагогов в формировании позитивных, толерантных социальных отношений в обществе Целесообразно предложить Федеральному собранию и ГД РФ ввести в Общественный совет при законодательных органах в качестве экспертов представителей социально- педагогической отрасли
4 Проектировать социально-педагогическое профессиональное образование как одну из ведущих социальных деятельностей общества, формирующую менталитет, нормы поведения социальных групп, обеспечивающую набор социальных компетенций личности Инициировать создание творческого коллектива по разработке Стратегии модернизации содержания профессионального социально-педагогического образования Провести анализ законодательства и инициировать предложения для поправок в Федеральные законы в контексте социально-педагогического образования, повышающих статус, положение и место социальной педагогики и социального педагога в государстве Создать рабочую группу с участием учёных и практиков по обсуждению, внесению дополнений и поправок в образовательный стандарт социально- педагогического профессионального образования Формировать целостную систему мотивации и ориентации на профессию социальный педагог, установить традицию проведения Всероссийского конкурса «Лучший социальный педагог года» и разработать соответствующее Положение
5 Актуализировать социальную политику и социокультурную практику как резервы социальной педагогики на пути интеграции сил общества и государства с целью повышения качества жизни россиян Выявлять и согласовывать интересы разнообразных субъектов социокультурной среды и пространства в развитии социокультурной практики по обеспечению социальной безопасности в российском обществе Концептуально осмыслить российский и зарубежный опыт социальной педагогики и адаптировать его в социально-педагогическую практику с учётом современной социокультурной ситуации Создать банк данных лучшего социально-педагогического опыта и выработать механизмы его распространения в регионах страны Разработать и адаптировать к современным условиям технологии предупреждения и профилактики социальных рисков в поликультурном образовательном пространстве России Разрабатывать и внедрять на Федеральном и региональном уровне психолого- педагогические проекты, программы и технологии по формированию социальной компетентности, толерантности детей и молодёжи Возобновить практику социально-педагогического просвещения с целью развития социкультурного потенциала членов общества и приобщения их к культурным, национальным, региональным и общероссийским ценностям
6 Москва 7-8 октября 2014
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.