Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛиана Панкрахина
1 Учебно-методический центр по ГО, ЧС и ПБ Удмуртской Республики ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Правовые основы обеспечения защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Система РСЧС, её структура, задачи и порядок функционирования.
2 Учебные вопросы 1. Законодательная и нормативная правовая база Российской Федерации и Удмуртской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Удмуртская территориальная подсистема РСЧС. 3. Порядок финансирования мероприятий РСЧС. Права, обязанности и ответственность граждан и организаций в области защиты от ЧС.
3 Первый учебный вопрос: Законодательная и нормативная правовая база Российской Федерации и Удмуртской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Первый учебный вопрос: Законодательная и нормативная правовая база Российской Федерации и Удмуртской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
4 Законодательные и нормативные правовые акты федерального уровня
5 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ГОДА 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. ФЗ от г. 122) Закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (населения), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (территории) от ЧС природного и техногенного характера.
6 Закон определяет основные принципы защиты населения и территорий от ЧС, разграничивает полномочия в этой области между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности.
7 В законе определены основные понятия Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
8 Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
9 Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
10 Зона чрезвычайной ситуации (зона ЧС) – территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
11 Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
12 Режим функционирования органов управления и сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы ЧС и возникновения ЧС порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
13 Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию – состояние готовности органов управления и сил РСЧС к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС в зависимости от классификации ЧС и характера развития ЧС.
14 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22 августа 1995 г. 151-ФЗ Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации; устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей; определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан Российской Федерации, принимающих участие в ликвидации ЧС природного и техногенного характера, и членов их семей.
15 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от г. 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» от г. 3-ФЗ Закон определяет правовые основы обеспечения радиационной безопасности населения в целях охраны его здоровья.
16 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от г. 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. Федеральных законов от N 171-ФЗ, от N 22-ФЗ) Закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
17 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от г. 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (в редакции Федерального закона от ФЗ) Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. 794 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Постановлением утверждено Положение о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
19 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от г. 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от г. 924 (в редакции постановления от г. 835) «О силах и средствах Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
21 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от г «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
22 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от г. 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от г. 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» (утверждены Правила выделения БС из РФ)
24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от г. 547 (в редакции постановления г. 702) «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
25 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от г 675 «О декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации» Постановление определяет содержание, порядок разработки, утверждения, корректировки и использования Декларации безопасности промышленного объекта
26 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от г 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»
27 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от г 989 «О порядке финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте»
28 Приказы МЧС РФ «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» от г. 105; «Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от г. 125; «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» от г. 506.
29 «О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций» от г. 428/432/321 (совместно с МВД России, ФСБ России); «Об утверждении требований по установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей» от г. 646/919/526 (совместно с МВД России, ФСБ России);
30 «Об утверждении Административного регламента МЧС РФ по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах от г. N 386 «Об утверждении концепции развития единых дежурно- диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации» от г. 428.
31 Законодательные и нормативные правовые акты регионального уровня (Удмуртской Республики)
32 ЗАКОН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 18 октября 2006 года N 43-РЗ (в редакции Закона УР от г. 45-РЗ) «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ» Настоящий Закон регулирует отношения в области защиты населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
33 ЗАКОН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 27 июня 2006 года 32-РЗ «Об аварийно – спасательных службах Удмуртской Республики и гарантиях спасателям аварийно- спасательных служб Удмуртской Республики»
34 Законом регулируются следующие вопросы: полномочия Государственного Совета Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сфере создания и деятельности аварийно-спасательных служб и формирований Удмуртской Республики; создание аварийно-спасательных служб и формирований Удмуртской Республики; полномочия аварийно-спасательных служб и формирований Удмуртской Республики;
35 финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и формирований Удмуртской Республики; гарантии правовой и социальной защиты спасателей; страховые гарантии спасателей; присвоение работникам аварийно-спасательных служб и формирований Удмуртской Республики почетного звания "Заслуженный работник аварийно-спасательной службы Удмуртской Республики".
36 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 6 декабря 2004 года 145 (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОТ г. 407) «ОБ УДМУРТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ»
37 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от г. 415 «Об утверждении Положения о резервах финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Удмуртской Республики»
38 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от г. 127 «Об утверждении порядка сбора и обмена информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»
39 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от г. 388 «Об утверждении Порядка использования резерва финансовых ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера на территории Удмуртской Республики»
40 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от г. 98 «Об организации и проведении на территории Удмуртской Республики АСДНР при ЧС межмуниципального и регионального характера»
41 Распоряжение Правительства УР от г. 185-Р «О силах и средствах Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Распоряжение Правительства УР от г р «Об организации подготовки и обучения населения способам защиты и действий в ЧС, а также в области гражданской обороны»
42 Распоряжение Правительства УР «О региональной системе оповещения и информирования населения Удмуртской Республики об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. от 21 мая 2007 г. N 451-р (Утвердило Положение о региональной системе оповещения и информирования населения УР)
43 Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей.
44 Второй учебный вопрос: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Второй учебный вопрос: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
45 РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – повседневной деятельности; Функционирует в трех режимах: – повышенной готовности; – чрезвычайной ситуации. ПОДСИСТЕМЫ РСЧС Функциональные Территориальные Создаются федеральными органами исполнительной власти Создаются органами и.в. субъектов РФ, муниципальных образований и организациями
46 СТРУКТУРА РСЧС Создаются на каждом из уровней Органыуправления Силы Средства Федеральный Межрегиональный Региональный Муниципальный Объектовый Координационные Постоянно действующие Повседневного управления Специально подготовленные силы министерств, ведомств, организаций Техника, оборудование, снаряжение, инструменты, материалы. Резервы финансовых, материальных и иных ресурсов, средства систем связи, оповещения и информационног о обеспечения Уровни ответственности территориальных подсистем Уровни ответственности функциональных подсистем
47 Основные задачи РСЧС разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС; осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС ;
48 сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС; подготовка населения к действиям в ЧС; организация своевременного оповещения и информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей; прогнозирование и оценка социально – экономических последствий ЧС; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
49 защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
50 Органы управления РСЧС Координационные Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) Постоянно действующие Органы, специально уполномоченный решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС Повседневного управления Центры управления в кризисных ситуациях Единые дежурная диспетчерские службы Дежурно-диспетчерские (дежурные, диспетчерские) службы
51 Постоянно действующие КоординационныеПовседневного управления Федеральный уровень Правительственная комиссия ЧС и ОПБ; комиссии ЧС и ОПБ МЧС России ЦУКС, ИЦ, ДДС федеральных органов исполнительной власти Полномочный представитель Президента РФ по ФО Территориальный орган МЧС России - РЦ ЦУКС региональных центров Уровни субъектов РФ КЧС и ОПБ субъекта РФ (территориальная) Территориальный орган МЧС России – ГУ МЧС России по субъекту ЦУКС ГУ МЧС России, ИЦ, ДДС органов исполнительной власти КЧС и ОПБ муниципальных образований субъекта Органы, специально уполномоченные на решение задач ЕДДС муниципальных образований КЧС и ОПБ организаций (объектовые) Структурные подразделения организаций уполномоченные на решение задач ГОЧС ДДС организаций (объектов)
52 Национальный центр управления в кризисных ситуациях - это единый многоуровневый управляющий комплекс нового поколения, который решает задачи координации, оперативного управления, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
53 Состав НЦУКС Межрегиональный фрагмент сети связи Московский фрагмент сети связи ВНИИ ПО ВНИИ ГОиЧС Театральная, д.3 Региональная сеть Подсистема массового информирования Подсистема сбора информации Межрегиональные информационные центры Федеральный информационный центр Ватутина, д 1 Резервный Федеральный Информационный центр АГЗ Подсистема сбора информации Подсистема массового информирования Региональные информационные центры Федеральные органы исполнительной власти
54 ЦУКС ГУ МЧС России по УР создан в целях осуществления специальных управленческих функций в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности. ЦУКС является органом повседневного управления Удмуртской территориальной подсистемы РСЧС (УТП РСЧС). ЦУКС при осуществлении своей деятельности взаимодействует с ГУ МЧС России по УР, ЦУКС субъектов РФ, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, организациями, расположенными на территории Удмуртской Республики.
55 Национальный ЦУКС ЕДИНАЯ ВЕРТИКАЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РСЧС ЦУКС регионального центра ЦУКС регионального центра Взаимодействую щие ДДС ДДС потенциально- опасных объектов Единая автоматизированная система приема и обработки вызовов ЕДДС ДДС экстренных служб (01, 02, 03 04, антитеррор) ЦУКС Удмуртской Республики Население и организации Диспетчерская 112
56 СИЛЫ И СРЕДСТВА РСЧС - специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые для предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе и силы ГО. Подразделяются на: - силы и средства наблюдения и контроля; - силы и средства ликвидации последствий ЧС. Часть сил и средств РСЧС могут содержаться в постоянной готовности к выдвижению в зону ЧС.
57 Состав сил и средств РСЧС Силы и средства наблюдения и контроля Силы и средства ликвидации ЧС Силы и средства МЧС России формирования и организации ВЦМ ПЧС МЧС России другие формирования и организации МЧС России Силы и средства министерств, ведомств и территорий России формирования и организации: ведомственных СНЛК за окружающей средой, ПОО и прилегающими территориями Роспотребнадзора ветеринарной службы Минсельхоза РФ службы защиты растений Минсельхоза РФ СНЛК за продуктами питания и сырьем Минсельхоза РФ геофизической службы РАН Росгидромета Росатома другие силы и средства (в т.ч. Минобороны, МВД России и др.) Силы и средства МЧС России спасательные воинские формирования МЧС формирования ПСС силы ГИМС авиация МЧС и др. подразделения ФППС; Силы и средства министерств и ведомств России Формирования: -ведомственные противопожарные, поисковые, спасательные, аварийные, восстановительные, технические и иные - ДПС, ГИБДД МВД России - ВСМК - ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхоза РФ - Росгидромета - пожарные, восстановительные поезда и суда РЖД и Морречфлота России - другие силы и средства (в т.ч. Минобороны, МВД России, ФСБ и др.) Силы и средства территорий России, организаций и объектов экономики территориальные и объектовые формирования и силы постоянной готовности, а также НАСФ и добровольные
58 Состав и структуру СИЛ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ РСЧС определяют СОЗДАЮЩИЕ их органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения. Их основу составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами для проведения АСДНР в зоне ЧС в течение не менее трех суток
59 Режимы функционирования РСЧС Режим повседневной деятельности это режим функционирования органов управления и сил РСЧС при отсутствии угрозы возникновения ЧС на территориях и в организациях Режим повышенной готовности это режим функционирования органов управления и сил при угрозе возникновения ЧС Режим чрезвычайной ситуации это режим функционирования органов управления и сил при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации
60 Правительство Российской Федерации Решения о введении режима функционирования РСЧС РСЧС принимаются в зависимости: -от возможной или реально сложившейся обстановки; -от масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС. Решения Решения принимают: Органы исполнительной власти субъектов РФ Органы местного самоуправления Руководители организаций Руководители соответствующих органов управления должны инфор- мировать население через СМИ и по иным каналам связи о введении на конкретной территории установленных режимов функционирования органов управления и сил РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения. При угрозе или возникновении региональных и федеральных ЧС режимы функционирования могут устанавливаться решениями Правительственной КЧС и ОПБ.
61 Режим чрезвычайного положения (Федеральный конституционный закон РФ «О чрезвычайном положении» от г. 3-ФЗ) Чрезвычайное положение вводится при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю РФ и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся:
62 А. Попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж; массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований; межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. В системе РСЧС вводится режим повышенной готовности
63 Б. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущих повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ. В системе РСЧС вводится режим чрезвычайной ситуации
64 Удмуртская территориальная подсистема РСЧС (УТП РСЧС) УТП РСЧС состоит из функциональных и территориальных подсистем и действует на региональном, муниципальном (городской округ, муниципальный район) и объектовом уровнях.
65 Территориальные подсистемы Органы местного самоуправления Органы ГОЧС Силы и средства органов МСУ резервы МТ и Ф средств органов МСУ Руководство ОЭ Силы и средства ОЭ Резервы МТ и Ф средств ОЭ КЧС и ОПБ Правительство УР КЧС и ОПБ УР Оперативный дежурный Региональные резервы материально- технических и финансовых средств ГУ МЧС РФ по УР ГУ «Служба ГЗ УР» Оперативный дежурный Силы и средства регионального уровня Функциональные подсистемы Органы ГОЧС Министерства, ведомства и организации Удмуртской Республики Ведомственные резервы МТ и Ф средств Силы и средства ведомственного подчинения КЧС и ОПБ
66 ПЕРЕЧЕНЬ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ УТП РСЧС НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УР от 17 сентября 2012 г. 407 Наименования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, органов исполнительной власти Удмуртской Республики и организаций Функциональная подсистема Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике (по согласованию) охраны общественного порядка Войсковая часть 6575 (по согласованию)
67 Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике (по согласованию) мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвыч айных ситуаций; мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвыч айных ситуаций; предупреждения и тушения пожаров; предупреждения и тушения пожаров; координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах Военный комиссариат Удмуртской Республики (по согласованию) предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации Войсковая часть (п. Балезино) (по согласованию)
68 ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации» (ФГУП «ГУССТ 8 при Спецстрое России») (по согласованию) восстановления специальных объектов в зоне чрезвычайных ситуаций; восстановления специальных объектов в зоне чрезвычайных ситуаций; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Спецстроя России предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Спецстроя России Региональное управление 41 Федерального медико-биологического агентства (по согласованию) Региональное управление 41 Федерального медико-биологического агентства (по согласованию) медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях в организациях (на объектах), находящихся в ведении Федерального медико- биологического агентства России медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях в организациях (на объектах), находящихся в ведении Федерального медико- биологического агентства России
69 Министерство здравоохранения Удмуртской Республики резервов медицинских ресурсов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства здравоохранения Удмуртской Республики; резервов медицинских ресурсов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства здравоохранения Удмуртской Республики; службы медицины катастроф службы медицины катастроф Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике)* (по согласованию) надзора за санитарно- эпидемиологической обстановкой надзора за санитарно- эпидемиологической обстановкой ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике»* (по согласованию) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике»* (по согласованию)
70 Ижевский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»* (по согласованию) надзора за санитарно- эпидемиологической обстановкой надзора за санитарно- эпидемиологической обстановкой Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (по согласованию) Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Удмуртской Республике (по согласованию)
71 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике) (по согласованию) социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций Министерство образования и науки Удмуртской Республики предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Минобрнауки России предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Минобрнауки России Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений Отдел водных ресурсов по Удмуртской Республике Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсы) (по согласованию)
72 Управление по недропользованию по Удмуртской Республике (Удмуртнедра) (по согласованию) мониторинга состояния недр ФГБУ «Удмуртский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Удмуртский ЦГМС»)* (по согласованию) наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики экологического контроля экологического контроля Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике (Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике) (по согласованию)
73 Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минпромторга России Отделение в Удмуртской Республике Управления Министерства промышленности и торговли РФ по Волго-Вятскому району (Отделение Минпромторга РФ в УР) (по согласованию) Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики -предупреждения и ликвидации ЧС в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса; -предупреждения и ликвидации ЧС в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности
74 Войсковая часть (п. Кизнер) (по согласованию) Войсковая часть (г. Камбарка) (по согласованию) предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию) Филиал по Удмуртской Республике Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Волго- Вятского региона Федерального дорожного агентства»
75 Нижнекамский район водных путей и судоходства - филиал Камского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства (по согласованию) транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций ОАО «Удмуртнефть» (по согласованию) организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов речного транспорта ОАО «Белкамнефть» (по согласованию) Государственное учреждение Удмуртской Республики «Поисково-спасательная служба Удмуртской Республики»
76 Ижевский центр организации воздушного движения филиала «Аэронавигация Урала» ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (по согласованию) Ижевский центр организации воздушного движения филиала «Аэронавигация Урала» ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (по согласованию) поискового и аварийно- спасательного обеспечения полетов гражданской авиа ОАО «Ижавиа» (по согласованию) Ижевский регион Горьковской железной дороги, филиал ОАО РЖД (по согласованию) Ижевский регион Горьковской железной дороги, филиал ОАО РЖД (по согласованию) предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте Министерство по информатизации и связи Удмуртской Республики Министерство по информатизации и связи Удмуртской Республики информационно-технологической инфраструктуры Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по УР (Роскомнадзор) (по согласованию) Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по УР (Роскомнадзор) (по согласованию)
77 Ижевский филиал ФГУП «Радиочастотный центр Приволжского федерального округа» (по согласованию) Ижевский филиал ФГУП «Радиочастотный центр Приволжского федерального округа» (по согласованию) информационно-технологической инфраструктуры Государственное унитарное предприятие «Телерадиовещательная компания «Удмуртия» Филиал ФГУП «Всероссийская телерадиокомпания» Гостелерадиокомпания «Удмуртия» Филиал в Удмуртской Республике ОАО «Ростелеком» (по согласованию) электросвязи и почтовой связи электросвязи и почтовой связи Филиал в Удмуртской Республике ФГУП «Почта России» (по согласованию) Филиал в Удмуртской Республике ФГУП «Почта России» (по согласованию)
78 Главное управление ветеринарии Удмуртской Республики защиты сельскохозяйственных животных Бюджетное учреждение ветеринарии Удмуртской Республики «Удмуртский ветеринарный диагностический центр» Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Удмуртской Республике (Управление Россельхознадзора по УР) (по согласованию) Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Удмуртской Республике (Управление Россельхознадзора по Удмуртской Республике) (по согласованию) защиты сельскохозяйственных растений; защиты сельскохозяйственных растений; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Минсельхоза России предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Минсельхоза России
79 Филиал ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» по Удмуртской Республике* (по согласованию) защиты сельскохозяйственных растений; защиты сельскохозяйственных растений; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Минсельхоза России предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Минсельхоза России Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики Государственное учреждение Удмуртской Республики «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики» республиканского материального резерва Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий
80 ОАО «Чепецкий механический завод» (по согласованию) ОАО «Чепецкий механический завод» (по согласованию) предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Госкорпорации «Росатом» Филиал ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы» Удмуртское региональное диспетчерское управление (Филиал ОАО «СО ЕЭС» Удмуртское РДУ) (по согласованию) предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса Филиал «Удмуртэнерго» ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (по согласованию)
81 Филиал ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» - Пермское предприятие магистральных электрических сетей (по согласованию) предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса Филиал «Удмуртский» ОАО «Территориальная генерирующая компания 5» (по согласованию) Удмуртское районное нефтепроводное управление ОАО «Северо-западные магистральные нефтепроводы» (по согласованию) ООО «Газпромтрансгаз Чайковский» (по согласованию) РАО «Газпром» РОАО «Удмуртгаз» (по согласованию)
82 ООО «Удмуртские коммунальные системы» (по согласованию) предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса ОАО «Удмуртнефть» (по согласованию) ОАО «Белкамнефть» (по согласованию) Региональное управление по Удмуртской Республике ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» (по согласованию) ООО «Башнефть» (по согласованию) Удмуртский военизированный отряд по предупреждению возникновения и по ликвидации открытых газовых и нефтяных фонтанов - филиал ФКУ «Аварийно-спасательное формирование «Северо-восточная противофонтанная военизированная часть» (по согласованию)
83 Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса ФГБУ «Национальный парк «Нечкинский» (по согласованию) ФГБУ «Национальный парк «Нечкинский» (по согласованию) Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору (по согласованию) контроля за ядерно и радиационно опасными объектами; контроля за ядерно и радиационно опасными объектами; контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами
84 Третий учебный вопрос: Порядок финансирования мероприятий РСЧС. Права, обязанности и ответственность граждан и организаций в области защиты от ЧС. Третий учебный вопрос: Порядок финансирования мероприятий РСЧС. Права, обязанности и ответственность граждан и организаций в области защиты от ЧС.
85 Статья 24. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС федерального и межрегионального характера – является расходным обязательством Российской Федерации Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС регионального и межмуниципального характера – является расходным обязательством субъектов Российской Федерации
86 Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС в границах (на территории) муниципального образования – является расходным обязательством муниципального образования Организации всех форм собственности участвуют в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
87 Ст. 18. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на использование средств коллективной и индивидуальной защиты и другого имущества, предназначенного для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; на использование средств коллективной и индивидуальной защиты и другого имущества, предназначенного для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности; быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
88 обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС; обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС; участвовать в мероприятиях по предупреждению и участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации; ликвидации; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС; на медицинское обслуживание, компенсации и льготы на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах ЧС;
89 на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации ЧС; на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с выполнением обязанностей по защите населения и территорий от ЧС; на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС.
90 Ст. 19. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. - - соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению ЧС;
91 - - изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в этой области; - выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении ЧС; - при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ.
93 создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС; обеспечивать организацию и проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ на под- ведомственных объектах производственного и соци- ального назначения и на прилегающих к ним терри- ториях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов произ- водственного и социального назначения от ЧС.
94 Ст. 28. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско - правовую и уголовную ответственность.
95 С П А С И Б О ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.