Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРуслан Скоропупов
1 Стратегические направления развития отечественной медицинской промышленности 18 октября 2011 г. Директор департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий ЦЫБ Сергей Анатольевич
2 Роль медицинской промышленности в экономике Выполнение социальных обязательств Медицинская промышленность Программное обеспечение Методы обработки информации IT, информатика Математика Радиоизотопы Ускорители частиц Ядерные технологии Точный инструмент Немагнитные устройства Пьезоэлектроприводы Металлообработка Прецизионная обработка Методы терапии, диагностики, визуализации Физика Электронные компоненты ЖК-мониторы Электронная промышленность Биологически инертные и нетоксичные материалы Материаловедение Станки для изготовления сложных деталей Машиностроение Здравоохранение Технологии двойного назначения ОПК Реагенты и методы лабораторной диагностики Химия, Биология Электро- ультразвуковые и лазерные приборы Приборостроение 2
3 2010 год Изменение структуры и показатели роста рынков медицинских изделий 312 млрд.$ 312 млрд.$ 454 млрд.$ 454 млрд.$ 14 млрд.$ 14 млрд.$ 38 млрд.$ 38 млрд.$ МИР: Потенциал роста ×1,5 раза 3,4 млрд.$ 14 млрд.$ 14 млрд.$ БРИК: Потенциал роста ×2,7 раза Россия: Потенциал роста ×4,5 раза 2020 год 3
4 Импортная продукция, имеющая потенциальные аналоги пр-ва РФ Структура российского рынка медицинских изделий Импортная продукция, не имеющая аналогов пр-ва РФ Отечественная продукция Сегменты продукции Технологии Технологии %
5 Разработка и производство Этапы разработки, производства и продвижения Изучение спроса НИОКР Поставка прочих компонентов Поставка прочих компонентов Продвижение Поставка ключевых компонентов Поставка ключевых компонентов Распределение Послепродажное сопровождение Послепродажное сопровождение Производство - присутствие РФ - наличие связей в РФ - отсутствие связей в РФ Сдерживающие факторы Устаревшие технологии Слабая система продвижения продукции Недостаточная капитализация компаний Отсутствие квалифицированного персонала 5
6 Задачи, решаемые стратегией Стратегическое развитие медицинской промышленности РФ Цель стратегии: Создание конкурентоспособной медицинской промышленности Российской Федерации Цель стратегии: Создание конкурентоспособной медицинской промышленности Российской Федерации 2) Стимулирование научно- технологического развития отрасли 3) Запуск технологического цикла в Российской Федерации 1) Интеграция отрасли в глобальный рынок медицинских изделий 6
7 Производство Ключевые механизмы реализации стратегии Изучение спроса НИОКР Поставка прочих компонентов Поставка прочих компонентов Продвижение Поставка ключевых компонентов Поставка ключевых компонентов Распределение Послепродажное сопровождение Послепродажное сопровождение - механизмы - наличие связей в РФ - отсутствие связей в РФ Переход на комплексное оснащение ЛПУ Формирование системы трансфера технологий Формирование заказов на НИОКР Статус российского товара Таможенные тарифы Переход на комплексное оснащение ЛПУ, многолетние гос. контракты ФЦП Лицензионные соглашения, офсетные сделки 7
8 Предпосылки: Наличие отечественных (узкоспециализированных) компаний, обладающих конкурентоспособными технологиями, но не обладающими ресурсом для их продвижения на внутреннем и мировых рынках; Наличие базы НИОКР в лабораториях при медицинских центрах; Инвестиции институтов развития в проекты по разработке медицинских изделий Предпосылки: Наличие отечественных (узкоспециализированных) компаний, обладающих конкурентоспособными технологиями, но не обладающими ресурсом для их продвижения на внутреннем и мировых рынках; Наличие базы НИОКР в лабораториях при медицинских центрах; Инвестиции институтов развития в проекты по разработке медицинских изделий Стимулирование научно-технологического развития отрасли (развитие R&D) Формирование в течение 10 лет на территории РФ компаний, ведущих собственные разработки (обладающие международными патентами на изобретения). Увеличение объема пр-ва конкурентоспособной продукции Формирование в течение 10 лет на территории РФ компаний, ведущих собственные разработки (обладающие международными патентами на изобретения). Увеличение объема пр-ва конкурентоспособной продукции Индикаторы решения задачи 8
9 ФЦП – недостающий элемент финансирования проектов 9 НАУКА ИНДУСТРИЯ Разработка медицинских изделий и технологий производства Создание инновационной инфраструктуры с опорой на развитие потенциала прикладной, вузовской и корпоративной науки РАН РАМН РВК ФЦП РОСНАНО Корпоративные фонды ВЭБ СКОЛКОВО
10 Федеральная целевая программа 10 Группа 4 «Развитие инновационного потенциала медицинской промышленности» Группа 5 «Развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры фармацевтической и медицинской промышленности»* Группа 6 «Инвестиции, обеспечивающие переход отечественной фармацевтической и медицинской промышленности на инновационную модель развития» Группа 7 «Организационно–техническое и информационное сопровождение Программы»* Группа 3 «Развитие научно-технического потенциала медицинской промышленности» Группа 2 «Развитие инновационного потенциала фармацевтической промышленности» Группа 1 «Развитие научно-технического потенциала фармацевтической промышленности» НИОКР ГКВ * Прочие расходы
11 Офтальмология Динамика реализации мероприятий по группам 3 и 4 11 Компонентная база Системы для клинико-диагностики Оборудование и изделия для хирургии Радиология, гамма–терапия Материалы, биоматериалы Диагностическая визуализация Реанимация, физиотерапия, функциональная диагностика Импортзамещение Инновации МЕДПРОМ Протезы, импланты Расходные материалы для терапии и диагностики Высокотехнологическое терапевтическое оборудование
12 Итоги конкурсов на выполнение НИОКР в рамках ФЦП в 2011 году Фарма и Медпром 12 Общее число проектов 143 Общее число организаций-исполнителей 82 Общая сумма контрактов более 5,9 млрд. руб. в том числе на 2011 год более 1,3 млрд. руб. Объем привлекаемых внебюджетных средств более 5,1 млрд. руб.
13 Итоги конкурсов на выполнение НИОКР в рамках ФЦП в 2011 году Группа 3 (импортозамещение) 13 Общее число проектов – 20 Общая сумма контрактов 1,8 млрд руб. в том числе на 2011 год более 178 млн руб. Объем привлекаемых внебюджетных средств более 1,7 млрд руб.
14 Итоги конкурсов на выполнение НИОКР в рамках ФЦП в 2011 году Группа 4 (инновации) 14 Общее число проектов – 4 Общая сумма контрактов 384 млн. руб. в том числе на 2011 год более 70 млн руб. Объем привлекаемых внебюджетных средств 256 млн. руб.
15 План начала реализации проектов в рамках Группы 3 в 2012 году 15
16 План объявления конкурсов на выполнение НИОКР в рамках Группы 4 в 2012 году 16
17 Предпосылки: Рост объемов потребления в РФ – экономически целесообразно разместить часть производств в России; Переход системы здравоохранения на современные стандарты оснащения – формируется системный запрос на продукцию, произведенную по современным стандартам; Заключение в 2010 году значимых партнерских соглашений: GE-МТЛ, Philips-Электрон Предпосылки: Рост объемов потребления в РФ – экономически целесообразно разместить часть производств в России; Переход системы здравоохранения на современные стандарты оснащения – формируется системный запрос на продукцию, произведенную по современным стандартам; Заключение в 2010 году значимых партнерских соглашений: GE-МТЛ, Philips-Электрон Интеграция отрасли в глобальный рынок медицинских изделий Увеличение экспорта продукции медицинской промышленности в 8-10 раз по сравнению с 2010 годом. Организация локализованного производства (лицензионного производства) Формирование партнерств Увеличение экспорта продукции медицинской промышленности в 8-10 раз по сравнению с 2010 годом. Организация локализованного производства (лицензионного производства) Формирование партнерств Индикаторы решения задачи 17
18 Инерционный сценарий Стратегия Основные планируемые результаты реализации Стратегии Увеличение доли продукции, произведенной на территории Российской Федерации в общем объеме потребления на внутреннем рынке до 40% в стоимостном выражении к 2020 году Увеличение экспорта медицинской продукции в 8-10 раз по сравнению с 2010 годом; Создание в течение 10 лет на территории России компаний, осуществляющих финансирование собственных научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ Увеличение объема производства конкурентоспособной продукции. 18% 40% 18
19 Спасибо за внимание! ru 19
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.