Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислава Морозова
1 М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
2 Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) Анализ и расчеты Публичные консультации ОРВ требует: 1. Увидеть и детально изучить проблему 2. Услышать участников и обсудить возможные варианты решения проблемы 3. Рассчитать выгоды и издержки 4. Спрогнозировать и оценить эффекты Цель ОРВ: выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бизнеса и бюджета Суть ОРВ
3 Создание нормативно- правовой базы ОРВ Внедрение института ОРВ в Липецкой области (2012 год) Уполномоченный орган – Управление экономики администрации области Определение основных участников ОРВ Ответственные за проведение ОРВ – исполнительные органы государственной власти области «Большая четверка» Заключены Соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ между органами власти и представителями предпринимательского сообщества (декабрь 2012 г.) Привлечение к ОРВ представителей предпринимательского сообщества нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ контроль качества проведения ОРВ и подготовка заключений проведение процедуры ОРВ подготовка заключений об ОРВ Постановление администрации области от 28 июня 2012 г. 264 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области и нормативных правовых актов Липецкой области» (требование «Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе», АСИ )
4 Оценка регулирующего воздействия на официальном сайте администрации Липецкой области Возможность публичного обсуждения ОРВ на сайте Широкий круг участников, учет мнений экспертов Общественная поддержка Адрес ссылки s/otsenka- reguliruyushchego- vozdeystviya/
5 Установлена Законом: все проекты НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Определялась субъектами самостоятельно Развитие института ОРВ в субъектах РФ До принятия 176-ФЗ После принятия 176-ФЗ Характер принятия решений о внедрении ОРВ проектов НПА и проведении экспертизы НПА Добровольный Обязательный Сфера нормативно-правового регулирования ОРВ
6 Закон Липецкой области от 11 декабря 2013 года 236-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О нормативных правовых актах Липецкой области» Постановление администрации Липецкой области от 27 декабря 2013 года 633 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» Постановление администрации Липецкой области от 27 декабря 2013 года 634 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» Основные изменения в законодательстве Липецкой области по вопросам ОРВ Обеспечено встраивание ОРВ в законодательный процесс: при внесении законопроекта в областной Совет депутатов представляется заключение об ОРВ Расширена предметная область регулирования: с 1 января 2014 года ОРВ подлежат проекты НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Введены понятия степени регулирующего воздействия проектов НПА: высокая, средняя, низкая Обеспечено встраивание ОРВ в нормотворческий процесс: заключение об ОРВ и заключение о контроле качества исполнения ОРВ прилагаются к проекту НПА, направляемому на согласование в установленном порядке Расширена предметная область регулирования: с 1 января 2014 года ОРВ подлежат проекты НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Введены понятия степени регулирующего воздействия проектов НПА: высокая, средняя, низкая Обеспечено встраивание ОРВ в нормотворческий процесс: заключение об ОРВ и заключение о контроле качества исполнения ОРВ прилагаются к проекту НПА, направляемому на согласование в установленном порядке Определен порядок проведения экспертизы действующих НПА. Определен Уполномоченный орган - управление экономики администрации области
7 Алгоритм проведения ОРВ в Липецкой области Подготовка разработчиком заключения об ОРВ Подготовка УО заключения о контроле ОРВ Согласование и утверждение НПА в установленном порядке Проект НПА + Заключение об ОРВ + Заключение УО 15 дней доработка (при необходимости) 15 дней Публичные консультации: уведомление на официальном сайте в сети Интернет; опросы представителей бизнеса, экспертов; проведение совещаний и консультаций. 30 дней – высокая и средняя степень регулирования 10 дней 15 дней - низкая степень регулирования Свод предложений Все документы по ОРВ размещаются на официальном сайте администрации области:
8 Алгоритм проведения экспертизы в Липецкой области Публичные консультации (ПК): официальный сайт; опросы представителей бизнеса, экспертов; проведение совещаний с разработчиками, представителями бизнеса Исследование НПА Заключение об экспертизе НПА Отчет об оценке фактического воздействия госрегулирования 30 дней Проект заключения об экспертизе НПА Обсуждение с бизнесом, разработчиками, экспертами 30 дней 35 дней Функции разработчика: Оценка предложений 5 дней Внесение изменений в НПА, либо признание его утратившим силу обсуждение предложений Все документы по экспертизе размещаются на официальном сайте администрации области: Свод предложений 5 дней предложения по НПА* при выявлении положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности
9 Направления развития института ОРВ в Липецкой области: Мониторинг принятия НПА, содержащих регулятивные решения Контроль качества проведения ОРВ Информирование о проведении ОРВ в СМИ и Интернет Активизация деятельности объединений предпринимателей и общественных организаций Повышение квалификации кадров Распространение процедур ОРВ и экспертизы НПА на муниципальные правовые акты
10 Спасибо за внимание! М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.