Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНадежда Петрунина
1 Совершенствование механизмов гарантий качества образования Министерство образования и науки Российской Федерации Сорокин Святослав Олегович начальник отдела сопровождения программ развития ведущих вузов Департамента государственной политики в сфере высшего образования
2 Механизмы гарантий качества образования Система образования Самообследование образовательно й организации Проведение мониторинга в системе образования Лицензировани е Государственна я аккредитация Контрольно- надзорная деятельность Независимая оценка качества образования, общественная и профессиональ но- общественная аккредитация Cистема оценки и сертификации квалификаций
3 Совершенствование инструментов гарантий качества образования Актуализация лицензионных требований Осуществление предлицензионного контроля Постановление Правительства Российской Федерации «О лицензировании образовательной деятельности» от 28 октября 2013 г. N 966 Лицензирование Внесение изменений во ФГОСы Пересмотр показателей и критериев содержания и качества образования Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности» Государственная аккредитация
4 Совершенствование инструментов гарантий качества образования Формирование механизма взаимодействия образовательных учреждений с работодателями в вопросах подготовки кадров в соответствии с требованиями современной экономики: определение квалификационных требований, формирование и экспертиза образовательных программ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г «Об утверждении Правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»; Система оценки и сертификации квалификаций Формирование предложений по проведению общественно- профессиональной аккредитации образовательных программ. Учет результатов в процедурах государственной регламентации образовательной деятельности Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Общественная и профессионально- общественная аккредитация
5 Развитие институтов общественной и профессионально-общественной аккредитации АЮР ОПОРА РОССИ И АИОР АВВЭМ Аккредитует образовательные программы с 2011 г. Аккредитовано более 50 ООП Аккредитует образовательные программы с 2011 г. Аккредитовано более 50 ООП Аккредитует вузы с 2011 г. Аккредитовано более 120 вузов Сформирована модель профессионально- общественной аккредитации, проведена апробация Аккредитует образовательные программы с 2002 г. Аккредитовано более 180 ООП
6 Нормативная база Статья 96 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Определены полномочия работодателей и их объединений по установлению порядка профессионально-общественной аккредитации, форм и методов оценки при ее проведении Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г р (об утверждении перечня мероприятий по увеличению к 2020 году числа высококвалифицированных работников). Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Минобрнауки поручено подготовить предложения по развитию механизмов профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ
7 Развитие институтов общественной и профессионально-общественной аккредитации Подготовлено постановление общероссийских объединений работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» и «Объединения предпринимательских организаций работодателей малого и среднего бизнеса» (ОПОРА России) об утверждении Положения о профессионально- общественной аккредитации образовательных программ Определен механизм проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, правила принятия решения о профессионально-общественной аккредитации и способы представления результатов профессионально-общественной аккредитации образовательных программ Положением предусматривается создание реестра аккредитующих организаций и реестра образовательных программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию
8 Развитие институтов общественной и профессионально-общественной аккредитации Сформирована модель профессионально-общественной аккредитации образовательных программ (далее - Модель) В рамках апробации Модели проведена профессионально-общественная аккредитация 40 основных образовательных программ высшего профессионального образования в 20 образовательных учреждениях из 3 федеральных округов, реализующих программы высшего профессионального образования. Формируется механизм рассмотрения результатов профессионально-общественной аккредитации при проведении государственной аккредитации и распределении контрольных цифр приема
9 ИЗМЕНЕНИЯ В МОНИТОРИНГЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ ТЕРМИНА «ПРИЗНАКИ НЕЭФФЕКТИВНОСТИ»; РАЗДЕЛЕНИЕ СУБЪЕКТОВ РФ НА ГРУППЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ; КОРРЕКТИРОВКА ПОРОГОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С МЕДИАННЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ. ПОВЫШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ФИЛИАЛАМ ВУЗОВ; ВЫРАВНИВАНИЕ ЧИСЛА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПУТЕМ ВВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВУЗОВ, НЕ ИМЕЮЩИХ СПЕЦИФИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ; ВКЛЮЧЕНИЕ ВУЗОВ И ФИЛИАЛОВ В ГРАФИК ПЛАНОВЫХ (ВНЕПЛАНОВЫХ) ПРОВЕРОК РОСОБРНАДЗОРА
10 СТАТИСТИКА УЧАСТИЯ В МОНИТОРИНГЕ В мониторинге принимали участие 968 вузов и 1356 филиалов В том числе по формам собственности: - рассматривавшиеся на заседаниях рабочих групп
11 Решения рабочих групп МВК Согласованные решения рабочих групп Межведомственной комиссии достигнуты в отношении 776 образовательных организаций и филиалов: рекомендовано признать требующими реорганизации 90 образовательных организаций и 432 филиала (из них вузов Минобрнауки России – 1 и 157 соответственно); рекомендовано признать не требующими реорганизации 74 образовательные организации и 179 филиалов (из них вузов Минобрнауки России – 21 и 117 соответственно). Согласованные решения рабочих групп Межведомственной комиссии не достигнуты в отношении 70 образовательных организаций и 160 филиалов (из них вузов Минобрнауки России – 17 и 55 соответственно).
12 РЕШЕНИЕ МВК ВКЛЮЧЕНИЕ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ЛИЦЕНЗИОННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ ВУЗОВ И ФИЛИАЛОВ, НЕ ПРИНЯВШИХ УЧАСТИЯ В МОНИТОРИНГЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧРЕДИТЕЛЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, С УЧЕТОМ РЕКОМЕНДАЦИЙ РАБОЧИХ ГРУПП МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ, ПРОВЕСТИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ В ТОМ ЧИСЛЕ ОПТИМИЗАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И (ИЛИ) КАДРОВЫЕ РЕШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА И (ИЛИ) РЕОРГАНИЗАЦИЮ. ОТЧЕТ ПРЕДСТАВИТЬ ДО 31 ОКТЯБРЯ 2014 ГОДА АССОЦИАЦИИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ВУЗОВ РОССИИ (АНВУЗ РОССИИ) ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧАСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННОГО МОНИТОРИНГА ПРЕДСТАВИТЬ НА ЗАСЕДАНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ.
13 ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ miccedu.ru/monitoring
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.