Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерий Филялин
1 Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Коробицынская СОШ»
2 «.....превратить деятельность ученика в его самодеятельность……..» К.Д.Ушинский
3 модульное обучение ученик учитель активность консультативно- координирующая функция индивидуальный подход к каждому
4 законченность блоков содержания; интеграция видов и форм обучения; каждый учащийся достигает поставленных целей и может самостоятельно работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевой план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей. Основная характеристика блочно-модульной технологии:
5 опережающее изучение теоретического материала укрупненного блоками- модулями; алгоритмизацию учебной деятельности; поуровневую индивидуализацию обучающей деятельности; дальнейшее успешное самообразование; перевод учителя из режима информирования в режим консультирования и управления учебной деятельностью ученика Применение блочно –модульной технологии предполагает:
7 модульности; структуризации содержания обучения на обособленные элементы; динамичности и гибкости; осознанной перспективы и ответственности за конечный результат своей деятельности В основе блочно-модульной технологии лежат следующие принципы:
8 Комплексная дидактическая цель (КДЦ) Интегрирующая дидактическая цель (ИДЦ) Частная дидактическая цель (ЧДЦ) Учебные элементы (УЭ) КДЦ-ИДЦ-ЧДЦ-УЭ
9 1. Четкая организация учебного процесса 2. Постановка целей и задач обучения для всего блока 3. Сочетание словесных, наглядных методов 4. Широкое вовлечение учащихся в различные виды самостоятельной деятельности 5. Комбинированный способ контроля: письменный ответ, устное изложение, взаимоконтроль 6. Вера учителя в способности ученика
10 Применение технологии блочно-модульного обучения при изучении темы «Наречие» в 7 классе по программе М.М.Разумовсой Блок « Наречие» 28 часов 1 блок-модуль (7 уроков): «Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Словообразование. 2 блок-модуль (15 уроков): правописание наречий. 3 блок-модуль ( 6 уроков): употребление наречий в речи. Произношение наречий. Обобщение материала. Контроль.
11 Модуль 1(2 урока) Знакомство с теоретическим материалом: Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения. Словообразование. Модуль 2 (3 урока) Уроки-практикумы. Наречие как часть речи Разряды наречий. Степени сравнения.Словообразование. Модуль 3 Повторение и обобщение темы: «Наречие как часть речи» Модуль 4 Контроль знаний по изученному блоку Модульный состав блока 1 «Наречие как части речи
12 УЭ, время Учебный материал с указанием задания Руководств о по усвоению знаний Оценка УЭ УЭ-1 УЭ-2 УЭ-… УЭ_6 УЭ-7 Итог
13 Структура урока-модуля: 1. Организационный этап. 2. Этап постановки целей урока. (УЭ-0) 3. Этап проверки домашнего задания. Входной контроль (УЭ-1) 4. Этап всесторонней проверки знаний по модулям (с УЭ-2 поУЭ- 4) 5. Закрепление знаний (УЭ-5) 6. Выходной контроль (УЭ-6) 7. Подведение итогов урока.(УЭ-7) Этап оценки эмоционального состояния учащихся на уроке(рефлексия). Разноуровневое домашнее задание.
14 Преимущества технологии блочно-модульного обучения Для ученика: дидактическая цель содержит в себе указание: объем материала + уровень его усвоения каждый учащийся получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т. д.; форма общения учителя и ученика на субъект- субъектной основе при модульном обучении ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это даёт школьникам возможность осознать себя в деятельности, самим определить уровень освоения знаний, увидеть пробелы в своих знаниях и умениях и исправить эти пробелы.
15 Преимущества технологии блочно-модульного обучения Для учителя: содержание представляется в законченных самостоятельных комплексах (модулях), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью; максимальное время отводится на самостоятельную работу ученика; основная часть учебного процесса посвящена групповой и индивидуальной работе, есть возможность индивидуализировать работу с отдельными учащимися; учебный материал рассматривается в рамках целой учебной темы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.