Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМихаил Панкрахин
1 Слезко Полина Сергеевна Учитель информатики Белоярской СОШ Томской области
2 Запускается Delphi обычным образом, т. е. выбором из меню Borland Delphi 7
3 окно редактора кода Unitl.pas. Дерево объектов Object TreeView – предназначена для отображения компонентов, размещенных на форме; Инспектор объектов Object Inspector; Предназначен для изменения свойств и событий объекта окно Form 1 – предназначена для размещения компонентов ; Панель инструментов Вид экрана Delphi необычен: вместо одного окна на экране появляются пять: Главное меню Палитра компонентов Главное меню
4 Сохраняет все файлы проекта. Эквивалент опции File » Save All Открывает созданный ранее проект программы. Эквивалент опции File > Open Project (клавиши быстрого доступа ) Выбирает модуль из списка модулей, связанных с текущим проектом. Эквивалент опции View > Units (клавиши быстрого доступа ) Выбирает форму из списка форм, связанных с текущим проектом. Эквивалент опции View > Forms (клавиши быстрого доступа ) Переключает активность между окном формы и окном кода программы. Эквивалент опции View -> Toggle Form/Unit (клавиша быстрого доступа )
5 Компилирует и выполняет программу. Эквивалент опции Run * Run (клавиша быстрого доступа ) Останавливает отлаживаемую программу. Эквивалент опции Run -» Program Pause Осуществляет пошаговую трассировку программы с прослеживанием работы вызываемых подпрограмм. Эквивалент опции Run > Trace into (клавиша быстрого доступа ) программы, но не прослеживает работу вызываемых подпро грамм. Эквивалент опции Run » Step Over ( клавиша быстрого доступа ) Создает новую форму и добавляет её к проекту. Эквивалент опции File > New » Form
6 В окне конструктора формы строится графическое представление будущего Windows-окна приложения Компонент- поле Edit из палитры компонентов Стандартные элементы окна - заголовок и кнопки управления Рабочая область окна (заполнена координатной сеткой) Координатная сетка необходима для упорядочивания размещаемых на форме компонентов.
7 содержит набор готовых деталей, которые можно использовать для разработки проекта Все компоненты сгруппированы по категориям: Standard, Dialog и т.д. Для того чтобы добавить на форму компонент, необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши на его пиктограмме, далее установить курсор в ту точку формы, в которой должен быть левый верхний угол компонента, и еще раз щелкнуть левой кнопкой мыши. Button Edit Label
8 Это окно предназначено для наглядного отображения связей между отдельными компонентами, размещенными в окне активной формы. Щелчок по любому компоненту в этом окне активизирует соответствующий объект в окне формы и отображает его свойства в окне Инспектора объектов.
9 Окно Object Inspector Окно Object Inspector предназначено для редактирования значений свойств объектов. Свойства объекта Свойства объекта это характеристики, определяющие вид, положение и поведение объекта и они перечислены все на вкладке Properties. На этой вкладке также указаны их значения. Например свойства width и Height задают размер (ширину и высоту) формы
10 Оно предназначено для создания и редактирования исходного текста проекта. Этот текст составляется по специальным правилам языка Object Pascal и описывает алгоритм работы будущего приложения.
11 1. Загрузите систему Delphi. 2. Поместите на форму 2 компонента: Edit и Button (кнопка). 3. Измените свойство Caption (текст на кнопке) у кнопки и напишите на ней: «Привет!» 4. У поля Edit измените свойство Text (Текст, находящийся в поле ввода и редактирования) – сотрите там все, чтобы поле стало пустым. 7. Позовите учителя 5. Закройте окно формы (кнопка в правом верхнем углу окна формы). В результате форма исчезнет с экрана. 6. Для восстановления формы нажмите F12.
12 На уроке была пройдена тема «Интерфейс Delphi7». Данная тема является первой в разделе «Основы объектно-ориентированного программирования». Ребята познакомились со следующими понятиями: 1. компоненты и попробовали сами создавать их на форме и изменять их свойства; 2. форма; 3. дерево объектов; 4. окно редактора кодов. Увидели, чем визуальное программирование отличается от алгоритмического.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.