Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнтонина Севергина
1 1 Домашнее задание Ваша задача дома – §7 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы перед параграфом и после параграфа.
2 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история 5 класс Урок 11
3 3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Из истории фактов истории эпохи царства Древнего Египта научить выделять признаки цивилизации, обобщать и делать выводы о наличии этого явления в истории древних египтян. Используя понятия: города – государства, свободные граждане, царская власть, рабы, научить объяснять как происходило образование Древнеегипетского государства. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Научить объяснять как природные условия и развитие хозяйственной деятельности древних египтян могли повлиять на становление цивилизации Древнего Египта. Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Анализируя управление в древнеегипетском обществе, научить высказывать своё оценочное мнение о деспотичной власти фараона.
4 4 Введение в модуль -Стр. 49 Чему мы должны научиться, изучая раздел «Цивилизации Древнего Востока»?
5 5 Введение в модуль - Стр. 46 Проверим наши знания, заполнив таблицу «Последствия перехода людей от первобытного общества к цивилизации» (Работа на оценку) Сфера жизни общества Как улучшалась жизнь людей Что хорошего потеряли люди Хозяйство Орошаемое земледелие. Общая и частная собственность. Города. Ничего Деление Частная собственность, которую можно дарить, продать, наследовать. Исчезло равенство Власть Правитель – царь и его советники организовывали жизнь людей по новым правилам-законам, что позволяло поддерживать порядок в государстве Равноправие Культура Появилась письменность Ничего
6 6 Введение в тему Работа с стр.52 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?
7 7 Тема: Царство в долине Нила
8 8 Создание проблемной ситуации -Стр. 51. Первая цивилизация Древнего Востока, с которой мы познакомимся – Древний Египет. Рассмотри карту. Что можете сказать о географическом местонахождении Египта (территория, наличие рек, выходы к морям, соседние государства, племена) Дай ответ, используя настенную карту. Египет считают даром Нила. Почему?
9 9 Тема: Царство в долине Нила Проблема. Почему Египет считают даром Нила?
10 10 -Стр. 43 Вспомните, что такое орошаемое земледелие -Орошаемое земледелие – это способ обработки земли с помощью оросительных сооружений, например каналы, дамбы, бассейны, плотины. Всё то, что помогает сохранить и подавать воду на поля. Это позволяло собирать высокие урожаи. Актуализация знаний
11 11 Под силу ли было одной общине построить оросительную систему. Какие изменения происходят в жизни людей? Нет. Чтобы построить плотину или дамбу люди объединяли свои усилия. Большинство семей переселялось из маленьких деревушек в центр полей и каналов, где сложились большие поселения, ставшие впоследствии городами. Те, кто руководил рытьём каналов, образовывали особый слой общества – знать. Те, кто обрабатывал землю, считались простыми общинниками. Так произошло разделение людей на общественные слои. Актуализация знаний
12 12 Тема: Царство в долине Нила Надо узнать Что давал Нил 1. Для хозяйства 2. Для общества 3. Для управления 4. Для культуры Проблема. Почему Египет считают даром Нила? Мы узнали, что при переходе к цивилизации произошли изменения во всех сферах жизни общества. Что нам надо узнать, чтобы ответить на проблему урока. Надо узнать, что давал Нил египтянам во всех сферах жизни общества.
13 13 Поиск решения -§7, п. 1, стр (1 и 2 абзац) -Проанализируйте природные условия Египта. Выделите среди них благоприятные и неблагоприятные для земледельцев – египтян. «+» Река Нил Плодородный ил Растительный и животный мир Оазисы «-» Пустыня Сезон дождей Засуха Тропические леса Каменные пороги -Сделайте вывод, что могло помочь египтянам заниматься земледелием. -Благодаря реке Нил, египтяне могли заниматься земледелием
14 14 Поиск решения -Но река Нил имела свои особенности, то вода разливалась, затапливая все поля, то наступал период отливов, и вода уходила с полей. -Как египтяне приспособились к таким условиям? Как это повлияло на их жизнь? -Египтяне научились строить преграды – дамбы, бассейны, отводные каналы, чтобы подвести воду к полям. Одному племени было не под силу справиться с такими работами. Египтяне сливались в единый народ, а долина и дельта Нила превращаются в одну страну - Египет
15 15 Тема: Царство в долине Нила Надо узнать Что давал Нил 1. Для хозяйства 2. Для общества 3. Для управления 4. Для культуры Проблема. Почему Египет считают даром Нила? Мы узнали, что при переходе к цивилизации произошли изменения во всех сферах жизни общества. Что нам надо узнать, чтобы ответить на проблему урока. Надо узнать, что давал Нил египтянам во всех сферах жизни общества. -Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? -Река Нил давала возможность племенам, проживающим на этой территории, заниматься земледелием и объединиться в единый народ, в единую страну – Египет.
16 16 Поиск решения Вспомните, что такое цивилизацияцивилизация
17 17 Поиск решения П. 2 стр Докажите, что египтяне взошли на ступень цивилизации. При ответе используйте алгоритм: «Я считаю, что египтяне взошли на ступень цивилизации, потому что…» Сферы жизни общества Признаки цивилизации в Египте Хозяйство Орошаемое земледелие Деление Общественные группы, (граждане общин, правитель – вождь, знатные помощники, воины – охранники, рабы). Власть Управление – царь нома Культура Письменность - иероглифы
18 18 Поиск решения -Мы с вами доказали, что египтяне от первобытности перешли к цивилизации. - Попробуйте теперь объяснить, как им в этом помог Нил? (Что давал Нил в хозяйстве? Зависели как то деятельность египтян от разливов Нила? Как это могло отразиться на общественном устройстве египетского общества? На чём строилось управление страной? Что использовали египтяне для записей иероглифов?) -Жизнь египтян была сосредоточена вдоль линии течения реки Нил. -Благодаря разливам Нила египтяне осваивали орошаемое земледелие. Нил давал им воду и плодородный ил -Регулярность разлива реки делала жизнь египтян упорядоченной, размеренной. -Каждый представитель общественной группы общины – нома занимался своим делом, например, свободные граждане общины занимались орошением полей, правитель – вождь руководил строительством каналов. -Для записей своих знаний египтяне использовали папирус, который изготавливался из листьев тростника, произрастающего по берегам реки
19 19 Тема: Царство в долине Нила Надо узнать Что давал Нил 1. Для хозяйства 2. Для общества 3. Для управления 4. Для культуры Проблема. Почему Египет считают даром Нила? Мы узнали, что при переходе к цивилизации произошли изменения во всех сферах жизни общества. Что нам надо узнать, чтобы ответить на проблему урока. Надо узнать, что давал Нил египтянам во всех сферах жизни общества. -Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? -Благодаря организации жизнедеятельности в долине реки Нил египтяне смогли взойти на ступень цивилизации.
20 20 Поиск решения -Какой ещё один признак цивилизации мы не назвали? -Образование государства
21 21 Поиск решения -Вспомните признаки государства.государства Признаки государства 1. Организация управления обществом, людьми, проживающими на определённой территории. 2. Аппарат управления (правители – чиновники) 3. Система законов (право) 4. Армия для защиты границ 5. Сбор налогов с населения
22 22 Поиск решения -Схема стр Назовите признаки государства, которые были в Египте. Признаки государства Признаки государства в Египте 1. Организация управления обществом, людьми, проживающими на определённой территории. Египтяне жили в долине Нила, образуя номы 2. Аппарат управления (правители – чиновники) Фараон – правители номов, жрецы, писцы, верховный чиновник, ведомства. 3. Система законов (право)Фараон сам издавал законы 4. Армия для защиты границ Армия 5. Сбор налогов с населения Ведомство сбора налогов
23 23 Поиск решения -Схема стр. 56. и схема стр. 36 -Используя знаки на стр. 7 сравни власть фараона и вождя племени. -Власть фараона сильно отличается от власти вождя племени. Если вождь племени должен был советоваться и принимать все важные решения вместе с советом старейшин, то фараон сам принимал законы. -Вождя племени выбирало народное собрание, фараон сам назначал и руководил чиновниками. Любой приказ фараона считался волей богов.
24 24 Поиск решения Стр. 57. Найдите в тексте параграфа объяснение слова «деспотия». - Как ты считаешь, на чём основано утверждение, что власть фараона – это деспотия?
25 25 Тема: Царство в долине Нила Надо узнать Что давал Нил 1. Для хозяйства 2. Для общества 3. Для управления 4. Для культуры Проблема. Почему Египет считают даром Нила? Мы узнали, что при переходе к цивилизации произошли изменения во всех сферах жизни общества. Что нам надо узнать, чтобы ответить на проблему урока. Надо узнать, что давал Нил египтянам во всех сферах жизни общества. -Что нового мы сегодня узнали на уроке? -О том, как египтяне создали своё государство
26 26 Тема: Царство в долине Нила Надо узнать Что давал Нил 1. Для хозяйства 2. Для общества 3. Для управления 4. Для культуры Проблема. Почему Египет считают даром Нила? Мы узнали, что при переходе к цивилизации произошли изменения во всех сферах жизни общества. Что нам надо узнать, чтобы ответить на проблему урока. Надо узнать, что давал Нил египтянам во всех сферах жизни общества. -Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (ответь письменно) -Египет считают даром Нила, так как благодаря природным особенностям этой местности, разливам реки Нила египтяне научились строить оросительные сооружения, что заставило объединиться племена в единый народ и создать своё государство
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.