Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислав Тарновский
1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ЭТАП РАЗРАБОТКИ Голицыно Алексей Сергеевич Обухов
2 БАЗИС От действия к мысли Рефлексия на себя и на других
3 Как лучше развиваются способности? Мы учим так, как нас учили!
4 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
5 СХЕМА УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ Контролируемая извне (по П.Я. Гальперину) Заданная изнутри (по Н.Г. Алексееву) ориентировкаисполнениеконтроль реализация замысел рефлексия
6 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА Провокация Пример Соучастие Содействие Поддержка Запрос Задание Инструкция Директива Контроль Присмотр Приказ
7 ОТ РАЗВИТИЯ К САМОРАЗВИТИЮ учение (освоение культурных образцов, существующих знаний, концептуальных позиций) практика (приобретение навыков, способов деятельности) исследование (выход на субъектную позиция по отношению к действительности)
8 ОТ СТАТИКИ К ПЛАСТИКЕ От «что» к «как» От «так принято было всегда» к «зачем это нужно сейчас?» От «о чем рассказывает преподаватель» к «что и как делает студент» От тренировки памяти к созиданию внешнего и внутреннего продукта От контрольных вопросов об остаточных знаниях к критериальной оценке результата (продукта) деятельности От общего базиса к вариативному погружения Система альтернатив с выборами в точках бифуркации
9 ОСНОВАНИЯ (ОБРАЗ РЕЗУЛЬТАТА) Профессиональный стандарт педагога Концепция поддержки развития педагогического образования ФГОС дошкольного образования ФГОС основного общего образования ФГОС ВПО 3+
10 1 – Личностно- профессиональное развитие 2 – Возрастная психология и педагогика 3 – Возрастная физиология и нейрофизиология 4 – Дефектология и девиантология 5 – Образовательные системы и педагогические технологии Непрерывная педагогическая практика Возраст / ступень образования ЛИНИИ СТРУКТУРИРОВАНИЯ МОДУЛЯ Задачи: -синхронизация -интеграция -избегания дублирования -связь теории с практикой -самопознание и познание
11 МОДЕЛЬ СТАНОВЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ Созидание новых реалий деятельности и способов действия («Я реализую себя в деятельности для других») Осознание культурных и личностных смыслов собственной деятельности («Я понимаю зачем я действую») Способность задавать цель деятельности и регламентировать норму действия («Я действую сам») Самостоятельное владение нормой действия («Я могу сам») Потребность в самостоятельности действий («Я хочу сам»)
12 НА КАКОМ МЫ ЭТАПЕ? Принят образ идеального результата Появился контур организации смыслового поля Представлены примеры детализации и конкретизации содержания Проработаны варианты нескольких линий внутри модуля Пока нет: -синхронизации линий модуля -содержания непрерывной педагогической практики и способов ее организации -способов выстраивания связей с предметным содержанием образования -временной рамки реализации -организационных форм осуществления
13 КОНТУР ЛОГИКИ ПОСТРОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ С НАЛИЧИЕМ ДЕТАЛИЗАЦИИ Блок «Личностно- профессиональное развитие» Блок «Возрастная психология и педагогика » Блок «Возрастная физиология и нейрофизиология» Блок «Дефектология и девиантология» Блок «Образовательные системы и педагогические технологии» Блок «Производственная практика» Степень проработанности по принципу «как», а не «что»: -есть варианты по всей линии -дорабатывается в заданной логике -есть варианты, но вне заданной логики -нет проработки
14 ПРИМЕР ДЕТАЛИЗАЦИИ Период реализации, неделя, количество часов Раздел блока Формируемые профессиональные требования в соответствии с профессиональным стандартом педагога / конкретизация образовательного результата Что конкретно происходит на занятии (кто, что и как делает) / какое задание на внеаудиторную работу Задание для самостоятельной работы Какой получается продукт (предъявляемый и оцениваемый результат) 7 неделя, 2 часа Наблюдение как базовый метод психолого- педагогических исследований Освоение наблюдения как метода и наблюдательности как профессионально важного качества Проведение модельных ситуаций и игр на развитие наблюдательности. Обсуждение различий созерцания и наблюдения. Разделение на примерах наблюдения как научного метода и наблюдательности как способности в обыденной жизни. Выделение способов фиксации наблюдения с целью повышения объективности метода Провести хронометрическ ого наблюдения по заданным параметрам за животными в зоопарке или за птицами на улице Карта хронометрическ ого наблюдения. Оценка – точность, конкретность и четкость выделения единиц наблюдения и адекватность фиксации наблюдаемого.
15 Период реализации, неделя, количество часов Раздел блока Формируемые профессиональные требования в соответствии с профессиональным стандартом педагога / конкретизация образовательного результата Что конкретно происходит на занятии (кто, что и как делает) / какое задание на внеаудиторную работу Задание для самостоятельной работы Какой получается продукт (предъявляемый и оцениваемый результат) 8 неделя, 2 часа Наблюдаемый факт и интерпретация Разведение объективного и субъективного в наблюдении Обсуждение результатов задания по наблюдению. На конкретных примерах из выполненных заданий – разведение объективно наблюдаемого факта и его интерпретации, предписывания, эффекта ожидания, стереотипа восприятия и т.д. Проведение наблюдения за животными или людьми с фотофиксацией. Фиксация ключевых этапов поведения или деятельности Серия фотографий с краткими комментариями, по которым можно реконструироват ь последовательно сть действий с ее значимыми психолого- педагогическим и характеристикам и. Оценка – четкость, полнота и качество серии фотографий ПРИМЕР ДЕТАЛИЗАЦИИ
16 ДАЛЬНЕЙШЕЕ ДВИЖЕНИЕ -Рамочная детализация по всем линиям в общей логике «как осуществляется, что в результате получается и как оценивается» -Синхронизация и построения способов интеграция заданной детализации по проработанным линиям с непрерывной педагогической практикой -Определение связи и соотношения ПП модуля с предметными и общекультурными моделями -Перевод принятого содержания в форму учебного плана -Конкретизация учебного плана по позициям: кто, когда, где, с кем -Разработка детального содержания по всем занятием для 1 курса и погружение их в систему moodle
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.