Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДенис Шустов
1 Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области: опыт и перспективы
2 Общество ожидает от власти эффективного управления Качество управления = F (качество управленцев) Необходимо обеспечить соответствие уровня компетентности служащих (управленцев) уровню решаемых ими задач
3 Программно-целевой подход Программно-целевой подход позволяет: 1. Выявить наиболее значимые для достижения результатов проблемы, противоречия, несоответствия. 2. Сформировать цели как реально достижимые результаты деятельности. 3. Придать работе по достижению целей плановый, системный характер. 4. Максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы. ОЦП гг. «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг » Государственная программа гг. «Эффективная власть в Ярославской области» ОЦП «Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области»
4 ОЦП «Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области» Цели программы: - выработка единых подходов к организации гражданской и муниципальной службы на территории Ярославской области; - обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления высококвалифицированными специалистами (внедрение новых методов подбора, оценки и развития кадров). – Федеральный закон от 27 июля ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; – Федеральный закон от 02 марта ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; – Федеральный закон от 25 декабря 2008 « 273-Фз «О противодействии коррупции»; – Указ Президента Российской Федерации от «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации»; – Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и др. Нормативно-правовая основа:
5 Основные задачи программы 2. Внедрение современных механизмов и технологий обучения персонала. 3. Развитие информационных технологий в кадровой работе. 1. Внедрение современных подходов к подбору и оценке персонала. 5. Повышение престижа гражданской и муниципальной службы. Обеспечение ее открытости для населения. 4. Создание системы материального и нематериального стимулирования служащих на основе оценки результатов их деятельности.
6 Внедрение современных подходов к подбору и оценке персонала Результаты реализации программ 2009 – 2013 гг. - Разработка отдельных элементов оценки кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы. - Создание более 40 профилей ПВК для должностей гражданской службы. - Подготовка методических рекомендаций «Первичная оценка кандидатов на должности госслужбы до проведения конкурсных процедур» (интервью, визуальная диагностика).
7 Внедрение современных подходов к подбору и оценке персонала Ожидаемые результаты ОЦП 2014 – 2016 гг. - Создание единой методики проведения конкурсов кандидатов на гражданскую и муниципальную службу. - Создание тестов оценки базовых и специальных компетенций. - Создание тестов самооценки базовых компетенций. - Создание тестов оценки мотивационно-личностных особенностей гражданских служащих и внедрение в практику проведения аттестации.
8 Внедрение современных механизмов и технологий обучения персонала Разработка и внедрение модели развития гражданских служащих на основе компетентностного подхода Компетентность – интегративная характеристика личности, определяющая способность к выполнению профессиональной деятельности. Компетентность = мотивация ЗУНы профессионально-важные качества ЗУН Базовые Специальные
9 Базовые компетенции Прошли обучение более 1700 служащих более 1500 служащих более 1200 служащих Прошли обучение более 500 служащих ЗУН в сфере информационных технологий ЗУН в сфере деловой лингвистики ЗУН в сфере менеджмента ЗУН в сфере права Распоряжение Губернатора области от р «Об утверждении обязательных квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам в сфере информационных технологий» Распоряжение Губернатора области от р «Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам государственных гражданских служащих в сфере менеджмента» Распоряжение Губернатора области от р «Об утверждении базовых квалификационных требований к правовым знаниям и умениям государственных гражданских служащих Ярославской области» Рекомендации Министерства труда и социальной защиты РФ
10 Внедрение современных механизмов и технологий обучения персонала Организация обучения в сфере менеджмента гражданских служащих, замещающих должности, относящиеся к высшей и главной группам должностей государственной гражданской службы ( гг.) Прошли обучение по 10 модульным программам – более 250 служащих Прошли профессиональную переподготовку по MBA (Институт – ЛИНК) – 8 служащих (стоимость обучения одного специалиста 145 тыс. руб.) Прошли профессиональную переподготовку – 55 служащих Приняли участие в семинарах - тренингах 469 человек ( «Ярославская инициатива») 1. Проблемы лидерства в современном мире 2. Система позиционирования компании и определение диапазона стратегических возможностей 3. Закономерности развития и развивающее управление деятельностью 4. Организационные структуры управления развивающимися процессами 5. Формирование стратегического видения 6. О сложности комплексного управления развитием региона в современных условиях 7. и др. Развитие специальных компетенций Обучение руководителей в сфере менеджмента Модуль 1. Применение технологий современного менеджмента в государственном и муниципальном управлении Модуль 2. Клиентоориентированный подход в реализации функций государственного и муниципального управления Модуль 3. Стратегический менеджмент в системе государственного и муниципального управления Модуль 4. Управление качеством государственных и муниципальных услуг Модуль 5. Технологии управления процессами в органах государственной власти Модуль 6. Возможности, технологии и инструменты проектного менеджмента в органах государственной власти Модуль 7. Управление изменениями и инновациями для повышения эффективности деятельности органов государственной власти Модуль 8. Современные технологии развития человеческого потенциала в системе органов государственной власти и органов местного самоуправления Ярославской области Модуль 9 Повышение эффективности использования служебного времени Модуль 10. Современные технологии и инструменты управленческих коммуникаций.
11 Программы по развитию специальных компетенций Перечень программ по развитию специальных компетенций Кол-во обученных Антикоррупционные механизмы на гражданской службе 270 Инновационный потенциал руководителя и его влияние на развитие организации 120 Контрольно-надзорная деятельность 75 Коммуникационные технологии (курс для помощников руководителя и секретарей) 45 Актуальные вопросы земельных отношений 137 Переход на контрактную систему 570 Эффективные технологии управления территорией 60 Социальная политика: эффективные технологии 120
12 Внедрение современных механизмов и технологий обучения персонала Перспективы развития базовых компетенций -Назначение обучения по развитию базовых компетенций служащих, вновь принятых на гражданскую службу. -Поддержание электронных учебных продуктов в актуальном состоянии. -Разработка электронного учебника по праву для муниципальных служащих.
13 Перспективы развития специальных компетенций Определение и утверждение требований к специальным компетенциям служащих в каждом государственном органе Применение квалификационных требований в процессе проведения мероприятий по отбору кандидатов на вакантные должности Профессиональное развитие специальных компетенций на основе индивидуальных планов профессионального развития Увеличение спектра форм обучения: семинары – тренинги; тьюториалы; мастер –классы; проектно-аналитические сессии и т.д. Развитие учебного портала Правительства Ярославской области- «Web – tutor» Изучение лучших практик, межрегиональное сотрудничество, проведение конференций и т.д. Формирование программ (заказа), направленных на развитие данных компетенций
14 Внедрение новых технологий обучения 2. Учебник «Основы правовых знаний». Учебник включает в себя 6 разделов: - Основы государства и права - Основы конституционного строя - Система публичной власти в Российской Федерации - Законодательство о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции - Экономическая основа деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации - Правовые основы организации работы органов исполнительной власти Ярославской области Объем 40 академических часов. Дистанционное обучение на основе электронных учебников: 1. Учебник по менеджменту.
15 Учебник «Основы правовых знаний»
17 Дальнейшее развитие информационных технологий в обучении гражданских и муниципальных служащих
18 Развитие информационных технологий в кадровой работе Развитие портала Web-Tutor: - ведение индивидуальных планов в электронном виде; - календари учебных мероприятий; - запись на учебные мероприятия; - дистанционное обучение.
19 Развитие информационных технологий в кадровой работе Мероприятие: разработка программного комплекса по учёту и анализу представляемых работниками и служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в т.ч. на муниципальном уровне. Обоснование: внедрение программного продукта решает комплекс задач в сфере противодействия коррупции, возложенных законом на работников (служащих) и кадровые службы Планируемый результат: внедрение программного комплекса с 2015 года обеспечит: - исключение ошибок при заполнении работниками и служащими форм справок при предоставлении сведений; -формирование базы сведений о доходах работников, служащих и инструментария для ее анализа в целях выявления несоответствий; -автоматизация процесса формирования сведений для размещения в сети Интернет. Планируемые затраты: 2014 год тыс. руб.
20 Создание системы материального и нематериального стимулирования служащих Внедрена система премирования сотрудников в ОИВ области на основе оценки результатов их деятельности Для руководителей устанавливается периодичность и максимальные размеры премий. Премии в годовом денежном содержании составляют от 10% до 30 %. Виды премий: 1. Квартальные. 2. По результатам работы за год. 3. За выполнение особо важных и сложных заданий. 4. За безупречную службу ( в т.ч. к юбилею). 5. В связи с награждением государственной наградой ( иными видами наград). 6. К профессиональным праздникам.
21 Повышение престижа гражданской и муниципальной службы. Обеспечение ее открытости для населения Год Номинация Кол-во участников 2011Без номинации «Перспектива» До 35 лет «Опыт», «Руководитель», «Наставник»
22 Повышение престижа гражданской и муниципальной службы. Обеспечение ее открытости для населения Создание специальной рубрики «О людях» на странице управления
23 Повышение престижа гражданской и муниципальной службы. Обеспечение ее открытости для населения Создание специальных информационных проектов: -о приёме на службу; -о профессиональном развитии на службе; -мнения экспертов; -лучшие кадровые проекты.
24 Поиск лучших практик кадровой работы в органах власти Мероприятие: Организация и проведение конференции Обоснование: изучение опыта регионов, выбор лучших практик, взаимодействие с научным и преподавательским сообществом, демонстрация эффективных электронных учебных систем.
25 Межрегиональная научно- практическая конференция Первая межрегиональная научно-практическая конференция «Государственная гражданская и муниципальная служба на современном этапе: новые направления развития, опыт регионов»
26 Межрегиональная научно- практическая конференция
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.