Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Федяева
1 «Перевод транспорта на газомоторное топливо: проблемы и перспективы» Москва,
2 Рост себестоимости добычи нефти Рост рыночной стоимости нефти Истощение запасов нефти Нефть – основной сырьевой источник производства моторного топлива. Почему необходима альтернатива?
3 Почему природный газ одна из лучших альтернатив? Сокращение затрат на моторное топливо. Стоимость природного газа ниже на 60-70% по сравнению с бензином и дизельным топливом Экологичность. Выбросы парниковых газов на автомобильном транспорте при использовании природного газа ниже на 25% Безопасность. Природный газ легче воздуха почти в 2 раза, поэтому в случае утечки он улетучивается, сводя возможную вероятность взрыва к минимуму
4 Показатели общего спроса на КПГ, парк АГНКС и газобаллонных автомобилей Страна/ Показатель Общий спрос на КПГ (тыс.нм 3 /год) Парк АГНКС, ед. Парк газобаллонных автомобилей, ед. Иран Пакистан Аргентина Бразилия Индия Южная Корея США Италия Россия Германия
5 Мероприятия, стимулирующие перевод транспорта на газовое топливо и развитие сети АГНКС (зарубежный опыт) Импорт газозаправочного оборудования освобождается от ввозных таможенных пошлин. Разрешение на строительство новых АГНКС в черте городской застройки, что позволяет развивать сеть более равномерно Обязательное приобретение бюджетными организациями газобаллонных автомобилей при обновлении парка ТС. Бесплатная парковка автомобиля в городе. До 31 декабря 2013 года действовала налоговая скидка для заправочного оборудования размером до 30% Выплачиваются единовременные премии на переоборудование автомобиля для работы на КПГ. Снято ограничение движения по будним/выходным дням. Запрет на строительство новых автозаправочных станций без блока заправки природным газом Запрет на эксплуатацию дизельных автомобилей в черте населенных пунктов и природоохранных зонах
6 Нормативно-правовые ограничения использования природного газа в качестве моторного топлива в Российской Федерации Устанавливает предельную отпускную цену на КПГ в размере, не превышающем 50% цены бензина А76, включая НДС Установление ограничений на отпускные цены на компримированный или сжиженный природный газ для потребителей является сдерживающим фактором развития сети АГНКС Постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 1993 г. 31 «О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом» Устанавливает отпускную стоимость природного газа, используемого в качестве моторного топлива ниже стоимости природного газа, используемого для промышленных нужд Не оказывает влияния на изменение ситуации с использованием газомоторного топлива в автомобильной технике Постановление «Об оптовых ценах на природный газ, используемый в качестве сырья на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) Нуждаются в доработках, в том числе в части формирования единой политики стимулирования лиц, использующих альтернативные виды моторного топлива, либо переводящих собственные транспортные средства на альтернативные виды моторного топлива, а также в определении полномочий субъектов РФ в отношении использования газового моторного топлива. Проект ФЗ «Об использовании альтернативных видов моторного топлива» и Проект ФЗ «Об использовании газового моторного топлива»
7 Инфраструктурные и технические ограничения Всего – 250 АГНКС Привязка к трубопроводной сети газопроводов Максимальная производительность – 2 млрд м 3 Неоптимальное покрытие территории Москва (Московская область) 5 (3) Санкт-Петербург (Ленинградская область) 3 (3) Воронежская область 6 Нижегородская область 3 Республика Татарстан 10 Ростовская область 11 Волгоградская область 4 Самарская область 6 Пермский край 7 Республика Башкортостан 11 Свердловская область 15 Челябинская область 9 Краснодарский край 13
8 Как расширить сеть заправочных станций? Требуются технологические решения по обустройству такого элемента инфраструктуры как многотопливные АЗС, в составе которых необходимы модули для заправки компримированным природным газом и на перспективу сжиженным природным газом.
9 Использование сжиженного природного газа на железнодорожном и морском видах транспорта ОАО «РЖД»ОАО «Совкомфлот» В июне 2013 года ОАО «РЖД» и ОАО «Газпром» заключили соглашение о сотрудничестве в области применения газомоторного топлива на железнодорожном транспорте. Газотурбовоз ГТ1h Мощность 8,3 МВт Затраты на топливо -30% по сравнению с диз. топливом В составе флота ОАО «Совкомфлот» работают 8 газовозов
10 Существующие и перспективные производства по сжижению природного газа (экспортоориентированные) Завод Характеристики Действующие Сахалин-СПГ Производительность – 10,9 млн. т. СПГ в год Обеспечивает 4,6% мировых поставок СПГ Поставки: Южная Корея, Япония, США Перспективные Ямал-СПГ В 2017 г – запуск 1-й линии производительностью 7,5 млн. т. СПГ в год. Суммарная производительность – 16,5 млн. т. Поставки: Европа Штокман Запуск – ? Производительность – >30 млн. т. СПГ в год Владивосток-СПГ Запуск – 2018 год Производительность – >10 млн. т. СПГ в год
11 Существующие и перспективные производства по сжижению природного газа (для внутреннего потребления) Ленинградская область ГРС «Никольское» Производительность: 24 тонны СПГ в сутки ГРС «Выборг» Производительность: 3000 тонны СПГ в год Система хранения: 50 м 3 АГНКС 8 Петродворец Производительность: 25 тонн СПГ в сутки Свердловская область ГРС-4 Екатеринбург Производительность: 3 тонны в час АГНКС г. Первоуральск Производительность: 0,5 тонны в час (по факту кг в час) Москва и Московская область АГНКС 1 Производительность: 22 тонны в сутки Новый завод Запуск производства – г. Производительность 200 тыс. т. СПГ в год
12 Новая тенденция? Постановление 767-р от 13 мая 2013 года «О расширении использования природного газа в качестве моторного топлива» Перевод значительной части подвижного состава общественного транспорта, коммунальной и сельскохозяйственной техники на природный газ Обнуление таможенных пошлин на импорт компонентов, необходимых для производства газовых ТС и оборудования для заправочных станций Снижение транспортного налога на газовые ТС Внесение в санитарные нормы и правила изменений в части классификации объектов автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в зависимости от мощности, а объектов, использующих сжиженный природный газ, - в зависимости от объемов хранения газа. Пока не нашли свое отражение в действующей нормативно-правовой базе
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.