Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Фокина
1 Сопроводительный материал для классов.
2 1. Поезд прибыл в Москву согласно расписанию 2. Подготовка к выступлению заняла много времени. 3. Те, кто не смог посмотреть новый фильм, очень сожалели об этом. 4. Все радовались красотой природы
3 Типы ошибок Примеры с ошибкой Правила 1. Построение предложений с однородными членами, стоящими в разных падежах. Во время войны народ надеялся и верил в победу Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им. Надеялся ( на что ?) Верил ( во что ?) Надеялся на победу и верил в неё 2. Пропуск предлога при однородных членах На земле, воде и воздухе - всюду мы защищены ! Перед словом воздухе необходимо добавить предлог в, т. к. это слово не употребляется с предлогом « на »
4 3. Смешение родо - видовых понятий в ряду однородных членов В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба « Караси, сазаны, лещи »- это вид рыбы, поэтому не могут стоять в одном ряду с этим словом. 4. Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий На собрание пришли жильцы дома, бабушки и дети Бабушки и дети - тоже жильцы дома.
5 5. Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий Иван Петрович пришел с женой и плохим настроением Пришел с женой и плохим настроением - логически несовместимые понятия. 6. Нарушение однородности понятий Мы любим футбол и стрелять Не могут быть однородными существительное и инфинитив. 7. Нарушение падежных форм обобщающего слова и однородных членов Посетители музея любовались картинами великих художников : Суриков, Репин, Айвазовский Все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово
6 8. Нарушение синтаксических норм при построении при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами : как.. так и ; не только …, но и ; если не, то и др. Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов Нельзя нарушать парность двойных союзов : части двойного союза как.., так и являются постоянными, поэтому союзы а также в данном предложении употреблены неправильно Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. При двойных ( сопоставительных ) союзах один из однородных членов предложения ставится при первой части союза, а другой - при второй.
7 9 Нарушение лексической сочетаемости однородных членов с тем словом, с которым они связаны по смыслу. Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса. Все однородные члены предложения должны лексически сочетаться с тем словом высказывании, с которым они связаны по смыслу. Нельзя внести замечание. Много ценных предложений было внесено в ходе обсуждения, много было высказано критических замечаний.
8 1. Разрыв причастного оборота определяемым словом Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после него. 2. Нарушение согласования причастия с определяемым словом Мы гордимся нашими футболистами, победивших английскую команду. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже. Футболистами ( какими ?) победившими
9 3. Замена страдательных причастий действительными Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. Действительные причастия на – ся следует, где это возможно, заменять страдательными причастиями. 4. Нарушение однородности синтаксических элементов предложения. Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчинённого предложения.
10 1. Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. Неправильный порядок слов : между союзным словом которые и существительным. К которому оно относится, не должно находиться другое существительное в той же числовой форме или иное слово. 2. Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии. Нарушено согласование : юноши ( какие ?) котор ые …
11 3. Ошибки в предложениях, придаточная часть которых начинается с союзного слова кто Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной. Союзное слово кто употребляется с глаголами только в ед. ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения. Те, … не могли …; Тот, … не мог … 4. Ошибки в построении сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным Выступавшие заметили о том, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году. Нарушена норма управления : заметить что ?
12 1. Скучать ( по кому ? Чему ?)- с существительными и личными местоимениями 3- го лица ) : скучать по нему, по морю, по лету. 2. Скучать ( по ком ?)- с личными местоимениями 1- го и 2- го лица мн. числа : скучать по Вас, скучали по нас. 3. Уплатить, заплатить ( за что ?) уплатить, заплатить за проезд. 4. Оплатить ( что ?) оплатить проезд. 5. Уверенность ( в чем ?) уверенность в победе. 6. Вера ( во что ?) вера в победу.
13 1. Ошибки при употреблении предлогов благодаря, согласно, вопреки. Благодаря доктора, больной поправился. Поезд прибыл согласно расписания. Вопреки прогноза погода была прекрасная Существительные после предлогов благодаря, вопреки, согласно всегда стоят в д. п. 2. Ошибки в употреблении предлога ПО По завершениЮ учебного года мы поедем в Крым. По приездУ в санаторий нужно проконсультироваться у врача. Если предлог « по » имеет значение « после чего – либо », слово, которое стоит после предлога, необходимо поставить в П. П.( по завершениИ, по приездЕ )
14 1. Предлоги в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по причине, наподобие, посредством, управляют родительным падежом.( кого ? Чего ?) 2. Предлоги подобно, наперекор - дательным падежом ( кому ? Чему ?)
15 Укажите предложение без грамматической ошибки : 1. Прекрасные вьющие волосы обрамляли её лицо 2. В кабинет информатики закупили копьютера 3. Синицы отличаются большой сообразительностью 4. Я интересуюсь об изучении истории Египта.
16 Укажите предложение без грамматической ошибки : 1. Сувениры, выпускающиеся нашей фабрикой, пользуются большим спросом у иностранных туристов. 2. Я хочу рассказать о своём друге и почему он так поступил. 3. Альпинист ждал и надеялся на друзей. 4. Это берег реки более пологий.
17 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы ) 1. Болельщики познакомились и подружились с жителями Ванкувера 2. Жажда славы - неплохой стимул в борьбе за олимпийские медали. 3. Хочется поздравить всех, кто победили на олимпиаде в Канаде. 4. Болельщики, приехавшие из многих стран мира, радостно приветствовали олимпийских чемпионов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.