Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарина Рысева
1 Методика проведения коррекционных занятий с учащимися с трудностями в обучении В. В. Гладкая
2 Вопросы: 1. Типы коррекционных занятий 2. Структура коррекционных занятий 3. Принципы, на основе которых строится методика проведения коррекционных занятий с учащимися с трудностями в обучении
3 Типы коррекционных занятий диагностические коррекционные занятия Сентябрь: направлены на выявление причин или предпосылок возникновения учебных затруднений у учащихся т.е. изучение состояния сформированности: 1) структурных и личностных компонентов учебной деятельности, 2) основных умений в рамках школьно-значимых психических функций Май: направлены на выявление состояния развития учащихся в «проблемных» областях с целью оценки степени решения коррекционных задач
4 Типы коррекционных занятий коррекционно-развивающие (собственно коррекционные) занятия: направлены на устранение выявленных причин или предпосылок возникновения учебных затруднений т.е. формирование: 1) структурных и личностных компонентов учебной деятельности, 2) основных умений в рамках школьно-значимых психических функций
5 Структура коррекционного занятия 1. Вводная часть 2. Основная часть 3. Заключительная часть
6 Структура коррекционного занятия 1. Вводная часть Общая задача: создать условия успешности деятельности учащихся на занятии: - вызвать положительный эмоциональный настрой, - привлечь интерес детей к предстоящей деятельности на занятии, - обеспечить активизацию психической деятельности.
7 Структура коррекционного занятия 2. Основная часть Общая задача: решать поставленные к занятию коррекционно-развивающие задачи, т.е. формировать определенные умения в «проблемной» области развития
8 Структура коррекционного занятия 2. Основная часть 2.1. Подготовительный этап Задача: актуализировать базисные умения, от которых зависит процесс формирования нового умения (согласно поставленным к занятию задачам)
9 Структура коррекционного занятия 2. Основная часть 2.2. Формирующий этап Задача: формировать отсутствующее или недостаточно развитое умение в «проблемной» области развития
10 Структура коррекционного занятия 2. Основная часть 2.3. Этап самостоятельной работы учащихся Задача: выявлять состояние сформированности умения (умений), над которым (-и) работали на занятии
11 Структура коррекционного занятия 2. Основная часть Общая задача: решать поставленные к занятию коррекционно-развивающие задачи Подготовительный этап Задача: актуализировать базисные умения, от которых зависит процесс формирования нового умения (согласно поставленным к занятию задачам) Формирующий этап Задача: формировать отсутствующее или недостаточно развитое умение в «проблемной» области развития 2.3. Этап самостоятельной работы учащихся Задача: выявлять состояние сформированности умения (умений), над которым (-и) работали на занятии.
12 Структура коррекционного занятия 3. Заключительная часть Задачи: - развитие рефлексивных умений у учащихся - выявление эмоционального состояния детей
13 Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий Стратегические: 1. Создавать условия для возникновения у детей положительных эмоций в процессе осуществляемой деятельности
14 Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий Стратегические: 2. Осуществлять коррекционную работу на занятии в зоне «ближайшего развития»
15 Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий Стратегические: 3. Стимулировать познавательную активность детей на занятии, создавать условия для совершения «открытий» детьми
16 Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий Стратегические: 4. Привлекать для формирования обобщенных умений разный по содержанию материал
17 Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий Стратегические: 5. Учитывать роль целенаправленной двигательной активности в коррекции нарушений развития у детей Неподвижный ребенок не обучается и не развивается!
18 Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий Тактические: 1. Учитывать последовательность развития школьно-значимых функций в онтогенезе при определении характера заданий на каждой ступени развития детей и направлений их усложнения Например: 1) осуществлять подбор к образцу - «Найди такую же фигуру, как у меня», 2) осуществлять выбор фигуры заданной формы - «Найди все квадраты», «Покажи все треугольники» 3) называть фигуры - «Что это?» или «Какая это фигура?»
19 Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий Тактические: 2. Реализовывать «принцип спирали» в процессе овладения детьми новыми умениями, способами деятельности
20 Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий Тактические: 3. Постепенно усложнять деятельность учащихся на основе оценки успешности их продвижения в развитии Важно не то, сколько заданий ребенок выполнил, а то, что он научился делать!
21 Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий Тактические: 4. Учитывать роль воображения в психической деятельности ребенка
22 Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий Тактические: 5. Стимулировать учащихся к оречевлению цели, программы и результата деятельности
23 Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий Тактические: 6. Опираться при формировании новых умений у детей на их личный жизненный опыт
24 Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий Тактические: 7. Организовывать неоднократное выполнение учащимися деятельности для достижения коррекционно-развивающего эффекта
25 Гладкая Валентина Владимировна, заведующий кафедрой дефектологии Академии последипломного образования, кандидат педагогических наук, доцент Р.т.: Е-mail:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.